Составной маршрут. Как купить авиабилеты по сложному маршруту. Рассмотрим вылеты из разных городов. Travel-сервисы: маршруты и билеты Туту сложный маршрут

«Авиасоветы от сайт» поделятся с вами несколькими секретами, как составить кругосветку с минимальными затратами, и покажет, как легко это сделать при помощи специальных сервисов.

Предположим, вы планируете отправиться в недельный вояж по Европе, и у вас сжатые временные рамки: вам бы не хотелось тратить время на поездку в автобусе или поезде. Вам нужно максимально быстро добраться, например, из Испании в Германию. Очевидно, что можно это сделать только на самолете. Но как грамотно проложить маршрут и при этом не переплатить за авиабилеты, если ваше путешествие, например, выглядит так: Москва-Мадрид-Порту-Кёльн-Москва?
Маршруты бывают нескольких видов:

  1. Простой маршрут. К примеру, Москва-Прага-Москва. Рейсы могут быть, как прямыми, так и со стыковкой в других городах. Если вы планируете транзит менее суток, то можно воспользоваться формой для поиска билетов на главной странице .
  2. Составной маршрут. Например, Москва-Мадрид-Порту-Кёльн-Москва. Такой маршрут легко составить со строки поиска , нажав на «Сложный маршрут».
  3. Open jaw. Например, Москва-Ларнака- Брюссель-Барселона-Москва -Санкт-Петербург. Обратите внимание, что начальный и конечный пункты отличаются. Иногда такие маршруты называют «вилками», и порой они выгоднее, чем если бы вы вернулись в пункт вылета. Составить open jaw можно так же, как и любой сложный маршрут.

Сложный маршрут можно составить несколькими способами:

1. Проверить цену отдельно на каждый сегмент перелёта. Для оценки полной картины с наилучшими датами и временем для отпуска, зайдите в .

Выберете город назначения и укажите, что вам необходим билет в одну сторону.

Скрываем окно выбора и видим, что выгоднее всего получится улететь из Москвы в Париж за 2,4 тыс. рублей в мае и октябре.

Загрузите бесплатное приложение поиска авиабилетов прямо сейчас!


Лучшие цены в приложении.
Билеты всегда под рукой!

Отличное начало путешествия, согласны?

2. Составить сложный маршрут сразу. На странице поиска авиабилетов сайт нажмите на «Сложный маршрут» и выберите все пункты вылета и прилёта, а также даты.

В этом же окне можно проверить цену на маршрут open jaw, когда первый и последний пункты отличаются.

Иногда разница в цене бывает значительной, поэтому стоить проверять такие варианты маршрута.

Судя по результатам, выгоднее вернуться из путешествия в Москву, а не в Санкт-Петербург.

Сегодня поделюсь с вами тем, как и где в интернете можно приобрести авиабилеты по сложному/составному маршруту. Сложный – это не потому, что трудно сделать, а потому, что города вылетов разные. Например, как я уже упомянула в прошлой статье, давайте разберем сегодня вот такой пример перелета:

Москва-Вена-Барселона-Москва

Т.е. вы вылетаете из Москвы в Вену, а возвращаетесь в Москву уже из другого города – из Барселоны. И, соответственно, не можете задать в поисковике маршрут Москва-Вена-Москва, как удобно было бы сделать на скайсканере .

Для наглядного примера работы поисковика, о котором сегодня пойдет речь, я опущу внутренний перелет Вена-Барселона и покажу только на скриншотах, как происходит простая схема поиска билетов по сложном маршруту с вылетом в один город, а возвращением из другого, т.е. с вылетом в Вену и возвращением из Барселоны на нашем примере.

Итак, какой же поисковый сервис нам в этом помогает? Где же можно найти и купить билеты по составным маршрутам? Представляю сегодня поисковик

Вот так выглядит его интерфейс. Начнем разбирать работу авиасейлза, друзья. Не буду останавливаться на том, что на этом поисковике, естественно, можно искать билеты и по обычным маршрутам, т.е., ТУДА И ОБРАТНО, например, Москва-Гамбург-Москва.

Но нас сегодня интересует составной маршрут. Итак, вводим необходимые города, на календаре выбираем даты перелетов, отмечаем количество взрослых (возьмем для примера 1).

Имеем следующие данные перелетов:

Можно, кстати, здесь же добавить еще и внутренний перелет Вена-Барселона. Вы можете добавить, в принципе, несколько маршрутов, каждый раз используя кнопку «Добавить еще перелет», но я не советую, т.к. общая сумма за билеты вас шокирует)) Внутренние перелеты советую искать другими способами, пользуясь сайтами лоукостов, которые не всегда отображаются поисковиками. Но речь сегодня не о них, поэтому ограничимся двумя перелетами.

Скажу на будущее по деткам: если вы летите всей семьей, что можно сразу отметить в поисковике, например, двое взрослых и ребенок. И выбираете, сколько у вас детей от 2 до 12 лет и количество младенцев до 2-х лет.

Также выбираете класс перелета: ЭКОНОМ или БИЗНЕС и нажимаете НАЙТИ БИЛЕТЫ:

Нажав ПОДРОБНЕЕ, можем узнать детали:

  1. Во-первых, пересадка на обратном пути происходит в Дюссельдорфе
  2. Во-вторых, стыковка длительная и ночная. Мы видим, что прилет в Дюссельдорф в 22:40, а вылет в Москву на следующий день утром в 08:50.

Т.е., выбрав такой перелет, придется заночевать в Дюссельдорфе, что не очень удобно. Одно дело, если бы стыковка длилась днем, можно было бы погулять по городу и вечером улететь. Но в нашем случае стыковка ночная, поэтому обращайте на то внимание.

Итак, этот дешевый вариант не подходит, впрочем, как и следующий ниже со стыковкой уже в Вене, но тоже ночной.

Идем дальше и смотрим следующий вариант тоже с пересадкой в Вене, но уже не ночной и не такой длинной. Прилет в Вену в 16:15, а вылет в 20:40. Стыковка длится 4 часа 25 минут. Скажу сразу - это тоже неудобно, т.к. времени гулять по DutyFree много, а для того, чтобы выйти в город – мало. И, к тому же, если бы вы захотели выйти из аэропорта и погулять по городу, то затем пришлось бы заново проходить регистрацию на рейс, а это отнимает время.

В итоге, быстро просмотрев несколько вариантов, лично мне приглянулся вот этот с пересадкой в Цюрихе (более-менее длительной и дневной) – будет время прогуляться по Цюриху. Смотрите: прилет в Цюрих также в 11:40, а вот вылет в 21:00. Стыковка длится 9 часов 20 минут, что уже кажется интересным

Только что я вам показала, как выбирать рейсы с пересадками. Допустим, вам не хочется лететь с пересадкой и вы готовы заплатить побольше, но лететь только прямыми рейсами. В этом случае отмечаем галочкой только прямые рейсы. И мы видим, что стоимость прямых рейсов значительно дороже – 22 847 руб. Показываю на скриншоте:

На поисковом сервисе можно проводить сортировку по многим критериям, например:

  • Указать, какую максимальную цену вы готовы заплатить за билет
  • В какое время вам удобно лететь. Лично я обычно люблю вылетать из Москвы утром, чтобы не терять целый первый день, а продуктивно его использовать в поездке, а обратно мне нравится вылетать вечером или вообще в ночь. Поэтому я здесь подвигала ползунок времени и выставила перелет из Москвы в Вену до 12 дня, а обратно из Барселоны в Москву после 9 вечера
  • Также можно указать не только время вылетов, а и время прилета в города
  • Можно отмечать длительность пересадок, если вы рассматриваете вылеты с пересадками, как это мы смотрели чуть ранее. Например, если бы вас интересовала пересадка не более 3-х часов, вам бы поисковик уже не предложил рейсы с теми ночными длительными стыковками, которые я вам показывала на скриншотах выше

Отображаю возможности сортировки на картинке ниже. Например, когда вы только внесли интересующие вас параметры по времени вылетов, то рейсов уже значительно поубавилось и на самом деле осталось только 3, когда вы из Москвы вылетаете утром, а из Барселоны в ночь прямыми рейсами:

И это не все критерии. Вы также можете выбрать альянсы, в которые входят авиакомпании, если у вас есть какие-то особые предпочтения, и сами авиакомпании. Чтобы выбрать конкретные а/к, необходимо сначала снять галочку с пункта «ВСЕ» и затем поставить галочку напротив каждой интересующей вас авиакомпании:

На примере следующего скриншота покажу, что еще можно выбрать способы оплаты и аэропорты вылетов, прилетов, пересадок:

Еще мне нравится у поискового сервиса одна очень классная опция – поиск дешевых авиабилетов на карте. Эта функция доступна и на главной странице сайта ниже под формой поиска:

Кликнув на ПОСМОТРЕТЬ ЦЕНЫ НА КАРТЕ, перед тем, как откроется карта мира с ценами на авиабилеты, вам будет предложено узнать, как работать с картой. Согласившись, пошагово покажут, как работать с картой. Рекомендую, это займет не более минуты.

Поэтому я не буду подробно останавливаться на работе с картой. Поэкспериментируйте прямо сейчас ниже и вы узнаете, куда, например, дешевле всего полететь

На главной странице сайта есть возможность подписаться на рассылку спецпредложений. Тогда вы будете в курсе скидок на авиабилеты. На сайте много полезной и интересной путешественникам информации.

Изучайте, друзья, и пользуйтесь на здоровье , тем более, что он предоставляет отличную услугу покупать билеты по составному маршруту, о которой я вам сегодня рассказала.

Ведь зачастую покупать билеты таким образом выгоднее, чем по отдельности. НО не всегда!!! Поэтому настоятельно рекомендую сравнивать 2 варианта: вот такой вот составной маршрут и поиск билетов в один конец, т.е. в нашем случае нужно будет еще проверить цены на перелет сначала по маршруту Москва-Вена, а затем также узнать цены на билет в один конец из Барселоны в Москву и сложить две полученные суммы – будет ли выгоднее купить билеты по отдельности или весь составной маршрут целиком. Бывает, что дешевле!

Друзья, постаралась подробно познакомить вас с функцией составного маршрута на сервисе и надеюсь, что данный пост будет вам полезен. Делитесь полученными впечатлениями в комментариях, мне будет также интересно узнать, пользовались ли вы уже этим поисковиком ранее. Ведь он считается у нас в России номером 1, хотя лично мне больше по душе skyscanner . Как говорится – на вкус и цвет

В будущем запишу еще видеоурок по работе с поисковым сервисом и покажу уже более детально, как искать и покупать дешевые билеты на самолет.

Поиска дешевых авиабилетов, мы давно обещали написать рассказать про более «продвинутые лайфхаки». Вот, наконец, руки дошли.

Продвинутые лайфхаки. Часть первая. 4 способа сэкономить, пропуская перелеты:)

Для начала опять немного теории, чтобы понять логику ценообразования авиакомпаний.

Теория: прямые перелеты или перелеты со стыковками и пропуск сегмента в билете.

Давайте разберемся с парой очень часто задаваемых новичками вопросов.

— Почему прямые перелеты дороже, чем перелеты со стыковками?

— Можно ли начинать полет со второго (третьего, четвертого и т.д.) сегмента? Или пропустить какой-либо сегмент в вашем перелете?

Пример

Поясним на примере: билет Москва-Рим-Москва у Alitalia стоит 13 тыс. руб., а билет Москва-Рим-Малага-Рим-Москва 9000 руб. При этом перелеты из Москвы в Рим вроде бы на тех же самых рейсах. На первый взгляд, нелогично.

Почему авиакомпания готова продать вам 2 перелета дороже, а 4 перелета дешевле? Ответ простой — она так пытается больше заработать.

При прочих равных условиях (время вылета, удобство и т.п.) пассажир всегда предпочтет прямой рейс. Это удобнее и быстрее. Раз это удобнее, то он за это удобство будет готов ЗАПЛАТИТЬ больше. Есть определенные категории людей, для которых прямой перелет очень ценен, и они готовы заплатить в полтора-два раза дороже, лишь бы не мучаться со стыковками. В частности, если работодатель посылает вас в командировку и платит за это, то вы все равно выберете прямой рейс, даже если он дороже, ведь «контора платит». Авиакомпания на это и рассчитывает, для нее как раз прямые рейсы — это ОСНОВНОЙ рынок, с которого она стремится получить свою прибыль. Именно поэтому когда вы ищете билеты из Москвы в Рим, то прямой рейс будет предложен вам по более дорогому тарифу.

С другой стороны, когда вы ищете билеты Москва-Малага, то вы в общем-то не собираетесь лететь туда на рейсах Alitalia через Рим. Ну, то есть, может вы и не против, но это явно не первое, что приходит в голову. И при прочих равных вы полетите прямым рейсом, например, Vueling. А теперь представим себе, что у Alitalia в эти даты недостаточно загружены рейсы Москва-Рим и Рим-Малага. Может случиться, что останутся пустые места и компания за эти места не получит денег вообще. Вот тут-то вам и «делают скидку» и предлагают купить билеты дешевле, отдавая «4 перелета дешевле двух». Мы просто «на пальцах» пытаемся объяснять, поэтому выглядит немного сложно, но на самом деле все это делается системой автоматически с помощью правил тарифов и классов бронирования.

Если вы хотите в Рим, то вам кажется соблазнительной идея купить билет Москва-Рим-Малага-Рим-Москва за 9000 руб, и пролететь на нем только первый сегмент до Рима и последний сегмент обратно из Рима. Увы, но так выйдет только с первой частью плана. Как только вас не окажется на перелете из Рима в Малагу, все остальные сегменты вашего билета будут аннулированы, или попросту «сгорят». Общее правило тут такое — как только вы пропустили хотя бы один сегмент, забудьте про все остальные.

Казалось бы, это не помогает нам летать дешево, но это только на первый взгляд. Потому что СЕГМЕНТЫ В КОНЦЕ БИЛЕТА МЫ «ПРОПУСКАТЬ» ВСЕ-ТАКИ МОЖЕМ.

Практика: четыре«продвинутых» способа

Способ 1: Если вы ищете билет в одну сторону, проверьте стыковочные перелеты в соседние города. (По секрету — это наш любимый лайфхак)

Непонятно? Разбираем на примере. Мы ищем билет в одну-сторону Москва-Рига. Проверяем, и стоит он 5000 руб. Дороговато. Начинаем думать и вспоминаем, что AirBaltic, летающий из Москвы в Ригу, часто дает хорошие цены по Прибалтике и Скандинавии. Самое конкуретное и дешевое направление из Москвы в Прибалтику — это Москва-Вильнюс, на этом направлении AirBaltic придется конкурировать с Трансаэро и Аэрофлотом. А почему бы не проверить билет в один конец из Москвы в Вильнюс через Ригу? Проверяем и… AirBaltic рад предложить его нам за 2700 р. В яблочко! Выбираем вариант с длинной стыковкой в Риге и, ну,… как бы не успеваем (забываем, просыпаем, заболеваем), но по уважительным причинам никак не попадаем на сегмент Рига-Вильнюс. Поскольку мы пропускаем не первый, а последний сегмент, то билет будет аннулирован, но уже после того, когда он нам перестает быть нужен. Мы прилетим в Ригу, а в Вильнюс не полетим. Но после этого нет нужных нам сегментов!

Если вы летите с багажом, то не забудьте сказать на стойке регистрации, чтобы багаж зарегистрировали не до конечного пункта, а до промежуточного. При длинных стыковках, как правило, проблем не возникает — мотивировать можно тем, что у вас там «бутылка в подарок», которую в ручную кладь нельзя, одежда или лекарства.

Способ 2: Если вы ищете билет туда-обратно — проверьте, можно ли скомбинировать два билета в одну сторону

Ну, не просто туда и обратно, как вы, возможно, делали раньше. Например, если вы ищете Москва-Таллин-Москва, то у классических авиакомпаний перелет туда-обратно не будет дешевле, чем два отдельных билета Москва-Таллин и Таллин-Москва.

Поэтому искать нужно с учетом варианта экономии, описанного в способе 1. Иногда удается сэкономить на билете туда, иногда на билете обратно, а в не которых случаях и на том и на другом:)

В примере с Таллином — нам удавалось сэкономить и туда, и обратно. Например, вот так: туда Москва-Таллин-(Вильнюс) и Таллин-Москва-(Санкт-Петербург). Летели мы только Москва-Таллин-Москва, естественно. А выходило существенно дешевле.

Способ 3. «Бонусные» поездки — съездить в 2 поездки по цене одной

До этого мы рассматривали только варианты, выбирая направление, куда полететь. Следующая ступень — это начать играть с изменением города, откуда вылетаем.

Идея тут простая: раз уж прямой рейс из нашего города до желаемого пункта назначения дорогой (мы выше разобрали почему он дорогой), то почему бы не поискать дешевый перелет из другого города (соседнего или не очень), но который мы тоже не против посетить. То есть грубо говоря, почему бы не совместить две поездки.

Пример: один описан нами подробно на примере экономии на билетах из Москвы на Тенерифе (и ).

Другой пример: Аэрофлот (и его дочерняя авиакомпания Россия) иногда дает очень хорошие цены из Европы в Азию (напр. Японию и Южную Корею), рассчитывая на транзитных европейских пассажиров. Что-то типа Прага-Москва-Сеул-Москва-Прага. Почему бы не слетать на пару-тройку дней в Прагу перед поездкой в Южную Корею, если по цене две поездки выйдут, как одна? Ведь для этого нам не хватает лишь самого первого перелета в одну сторону из Москвы до Праги. На обратном пути, опять же грамотно подобрав длинную стыковку, соскочить в Москве или Петербурге и не лететь последний сегмент. Вот

Способ 4. Мультисегментный перелет без последнего(-их) сегмента(-ов)

Авикомпании, конкурируя между собой, продают дешево не только билеты туда-обратно, но и билеты по сложным маршрутам. Это так называемые вилочные перелеты (или по-английский open-jaw). Вилки бывают одинарные — когда не совпадают либо города прилета (напр., Москва-Гамбург, Берлин-Москва) или города вылета (напр., Хельсинки-Париж, Париж-СПб), и двойные — когда не совпадают ни те, ни другие (напр., Копенгаген-Нью-Йорк, Майами-Стокгольм).

Мы любим такие перелеты по несколькми причинам:

1) они хорошо подходят, чтобы посмотреть несколько городов за одну поездку;

Найти по низким ценам такие перелеты поначалу самим очень трудно, но не расстраивайтесь — мы про них часто пишем частенько. Если вы научитесь их состыковывать и проявите гибкость в направлениях, куда лететь, это с лихвой окупится.

Примеры: вы живете в Петербурге и прочитали на нашем сайте про дешевый билет Finnair со сложным маршрутом СПб-Нью-Йорк, Майами-Стокгольм за 15000 руб. Полостью перелет выглядит так: СПб-Хельсинки-Нью-Йорк, Майами-Хельсинки-Стокгольм. Тут, наверняка, все понятно. Регистрируем на обратном пути багаж до Хельсинки, а оттуда на автобусе до Петербурга. Другой пример: столь любимый нами и многократно описанный

Я конечно догадывалась, что тема покупки дешевых авиабилетов неисчерпаема. Но не предполагала, что она разделится на столько разных подтем. Сначала хотела написать один пост, потом поняла, что запутаюсь сама, а уж те, кто будет читать - и подавно.)))
Сегодня мы добрались до самой интересной темы - сложные маршруты и один билет на всё путешествие - Multi destinations booking .


Когда-то давно я читала рассказы Саши Симо о путешествиях и прочитала у него о том, что некоторые авиакомпании оформляют так называемый "кругосветный" билет, с которым можно облететь вокруг света, делая остановки в разных странах на разное время.
Много воды утекло с тех пор, и теперь нам не нужен ни именно сам кругосветный билет (хотя такая опция существует), ни авиакасса для покупки билетов.
Любое путешествие мы можем спланировать сами и купить билеты на все перелеты, сидя дома возле компьютера.

Скажу больше, при самостоятельном планировании и самостоятельной покупке билетов наше путешествие обойдется значительно дешевле.

Что нужно знать при поиске билетов по сложному маршруту.

1. Multi destinations booking или билет по сложному маршруту - что это?

Multi destinations booking или билет по сложному маршруту - это билет по сложным маршрутам, состоящим из нескольких разных точек (более 2-х).

Самым простым вариантом такого билета является билет .

А ведь можно купить один билет на гораздо бОльшее количество перелетов.

2. Когда нам нужен билет по сложному маршруту?

Если вы планируете путешествие для которого вам нужен не просто билет туда-обратно, а несколько билетов на отдельные перелеты "туда" - стоит проверить опцию покупки единого билета по сложному маршруту.

Например, впервые мы сам воспользовались опцией покупки таких билетов, когда планировали наше. У нас в планах тогда было посетить 6 стран на этом континенте, и, соответственно, куча внутренних перелетов. Хотелось как-то минимизировать расходы на эти перелеты, поэтому я стала искать разные опции, как засунуть как можно больше перелетов в один билет.
В результате, тогда мы купили мультибилеты по сложным маршрутам: Куско (Перу) - Ла Пас (Боливия), Ла Пас - Санта Крус (Боливия), Санта Крус - Консепсьон (Парагвай) и второй: Консепсьон (Парагвай) - Богота (Колумбия), Богота - Лима (Перу).

3. Какой длительности могут быть остановки между перелетами?

Теоретически, остановки могут быть любой длины. Но стоит учитывать, что в случае остановки, которая подходит под определения или , цена билета может почти не измениться. Более долгие остановки увеличат стоимость авиабилета (но, как выясняется, обычно незначительно). Также, стоит принимать во внимание, что сейчас максимальный срок, за который заранее можно купить полет куда-то, ограничивается годом вперед.

4. Основное правило покупки единого авиабилета.

Основное правило покупки единого авиабилета - между аэропортами вашего маршрута должна летать одна авиакомпания или разные авиакомпании, но входящие в один авиа альянс.

Например, в описанном мною выше случае покупки билетов по Южной Америке, я не могла объединить все эти перелеты в один билет, потому что перелеты Куско-Ла Пас и Ла Пас _ Санта Крус - Консепсьо выполняла какая-то боливийская компания, а полеты Консепсьон - Богота и Богота - Лима - авиакомпания ЛАН.
К слову, если бы я сразу при покупке билетов в Перу, имела уже составленный план путешествия и знала бы, что буду лететь дальше ЛАНом и по Южной Америке тоже, то могла бы присоединить эти перелеты к билету Тель Авив - Лима и обратно. Получилось бы ещё дешевле.

5. Где искать наиболее дешевые билеты на сложный маршрут?

Если между всеми точками вашего маршрута летает одна авиакомпания, наилучший вариант покупать такой билет на сайте самой авиакомпании.
Во-первых, на сайтах многих авиакомпаний сейчас уже есть опция "сложный маршрут" или Multiple Destinations или "составной маршрут".
Если на сайте такая опция отсутствует, то можно написать или позвонить в авиакомпанию.

Если между выбранными вами точками летают самолеты разных авиакомпаний (но входящих в один альянс) то ищем варианты на .

Всегда стоит проверять несколько - можно получить не только разные цены, но и разные варианты полетов.

В случае, если вы не ограничены какими-то определенными датами и сроками пребывания в том или ином месте - проверяйте цены на каждый сегмент вашего перелета, пользуясь . Иногда сместив даты разных перелетов на день-два можно ещё больше удешевить даже билет на составной маршрут.

10. В случае сложного маршрута по разным билетам - закладывайте не менее суток между полётами

Иногда получается, что в случае сложного маршрута, какие-то его части нельзя привязать к единому билету - на тех участках летают только какие-то очень местные авиакомпании. Или же, многие перелеты в одну сторону дешевле покупать у компаний-лоукостов (тут ещё всегда нужно проверять правила провоза багажа). В этом случае обязательно закладывайте между рейсами сутки, а лучше - несколько дней.

В случае, если по любым причинам ваш рейс опоздал или просто отменился (а такое случалось с нами в Колумбии и в Перу), за ваши другие перелеты отвечаете только вы сами. А если вы начинаете свое путешествие в Европе, решив прилететь туда лоукостом, а дальше уже через океан и обратно...? Или, наоборот, вы застряли где-то в тьмутаракани, и в результате опоздали на все свои перелеты через океан обратно домой.
Помните, если вы не летите какой-то сегмент билета - сразу аннулируются все последующие перелеты.

В общем, всё всегда нужно очень внимательно проверять и сравнивать.

Сейчас рассмотрим один довольно бесхитростный, но при этом очень редко встречающийся, способ сэкономить. Он настолько примитивный, что даже странно, что он почти нигде не упоминается. Так что сейчас постараемся восполнить данный пробел и рассказать, что такое «сложный маршрут» (или же, как его часто называют «составной маршрут») и как с помощью него можно сэкономить и кому он подойдет.

Экономия в 25 000 рублей!

Для начала расскажу, как именно мы наткнулись на этот самый «сложный маршрут», и после прочтения вам сразу станет ясно, каким образом сможете экономить на авиабилетах лично Вы!

Итак, все началось с того, что нам нужно было найти и купить авиабилеты в США, и, желательно, как можно дешевле.

В чем была основная сложность? Нам нужно было посетить Нью-Йорк и Калифорнию, а это означало, что к дорогому ценнику за трансатлантический перелет придется добавить деньжат за недешевый перелет внутренним рейсом. Вариантов оказалось не много:

  • Челябинск – Нью-Йорк – Челябинск плюс Нью-Йорк – Лос-Анджелес – Нью-Йорк. Цена: 120 000 руб.​
  • Челябинск – Лос-Анджелес – Челябинск, без посещения Нью-Йорка. Цена: 90 000 руб., с Нью-Йорком – не реальные 132-136 000 руб.
  • Челябинск – Москва – Челябинск (14 тысяч) плюс Москва – Лос-Анджелес – Москва, выполняемый немцами или австрийцами. Цена: 70 000 руб. Если еще добавить перелет Лос-Анджелес – Нью-Йорк туда-обратно — 115 000 руб.

Как не рыл я форумы и сайты поисковиков, так ничего более выгодного найти и не смог. Самый дешевый вариант выходил с перелетом из России в Лос-Анджелес за 70 тысяч, с 1-2 пересадками, и без посещения Нью-Йорка. В итоге, мы стали склоняться к мысли, чтобы вообще выкинуть Нью-Йорк из текущей поездки и посетить его в какой–нибудь другой раз.

Я уже, было дело, немного приуныл, что так и помру, а Нью-Йорк не увижу, как вдруг, случайно, в сервисе Гугл Авиабилеты (не самый удобный, но довольно шустрый метапоисковик) я наткнулся на кнопочку «Сложный маршрут».

Что такое сложный маршрут?

Тут надо сделать короткое отступление о том, что же такое «Сложный маршрут»:

  • Перелет в одну сторону — когда мы летим из точки А в точку Б.
  • Перелет туда-обратно — в этом случае мы летим из точки А в точку Б, и затем обратно в точку А.
  • Сложный маршрут — мы можем выбирать столько перелетов, сколько нужно, а также вольны обращаться с необходимыми точками вылета/прилета, как нашей душе угодно.

Небольшой пример: перелет из Челябинска в Хошимин, следующим перелетом добавим Бангкок – Сингапур, а из Сингапура полетим обратно в Россию, но не в Челябинск, а в Уфу. И вот такой, в прямом смысле, сложный маршрут можно купить одним билетом! Полет фантазии не ограничен.

Что же будет применительно к нашему случаю?


Оказалось, что если в качестве маршрута указать Челябинск – Нью-Йорк, а затем Лос-Анджелес – Челябинск, то улететь можно за 79 тысяч, а если поменять Лос-Анджелес с Нью-Йорком местами, то цена становится уже 74 тысячи!

Остается только доплатить за перелет Лос-Анджелес – Нью-Йорк в одну сторону (или наоборот) 20 тысяч, чтобы получить итоговую цену всех трансферов в 94 тысячи, что дешевле на 20-22 тысячи самого выгодного, но не очень удобного перелета, выполняемого европейцами!

Почему сложный маршрут так выгоден?

Экономия тут образуется вот из-за чего – когда мы выбираем перелет туда-обратно, не важно, как далеко мы в ходе путешествия уедем от точки нашего первоначального прибытия, нам в любом случае придется вернуться в эту же первоначальную точку, чтобы улететь обратно.

А любой трансфер стоит денег и времени.

Грамотно подобрав билеты по сложному маршруту, денег на трансфер до места отбытия тратить не придется, да и времени экономится порядочно. Так что это тот редчайший способ экономии, который не только сберегает деньги и время, но и повышает комфорт.

Единственный момент, на который необходимо обращать внимание – все пункты вашего сложного маршрута должны обслуживаться либо одной авиакомпанией, либо авиакомпаниями одного альянса.

Несмотря на то, что здесь был рассмотрен очень конкретный и довольно специфический пример (из-за довольно дорогих перелетов внутри США), при правильном построении маршрута этот способ можно применять везде, как в поездках по Европе, так и по Азии с Африкой (ну и по России, конечно, тем более, что цены на внутренние рейсы у нас, как в США).

В каких случаях не получится сэкономить с помощью "сложного маршрута"?

В некоторых случаях сложный маршрут применить все же не получится:

    1. Если вы любитель прилететь в какой-нибудь город, 3 недели просидеть там безвылазно, а затем улететь обратно домой. В этом случае, естественно, сложный маршрут вам не поможет.
    2. Если в вашем маршруте между населенными пунктами целесообразнее перемещаться не последовательно (т.е. прилетел в пункт А, из него поехал в Б, оттуда доплыл в В и т.д.), а радиально (прилетел в пункт А и оттуда делаешь вылазки туда-обратно в Б, В, Г и т.д.).
    3. Если вы планируете объехать какой-нибудь небольшой регион и не собираетесь далеко отъезжать от города прибытия. Например, если решили посмотреть Баварию, то прилетев в Мюнхен, из Мюнхена будет целесообразнее и улететь, а не из Франкфурта–на-Майне.
    4. Если в процессе путешествия вы забрались в такие дебри, куда ни самолеты не летают, ни корабли не плавают. В таком случае, есть большие сомнения, что поисковик сможет вам подобрать какие-либо авиабилеты.

Во всех же остальных случаях этим способом можно пользоваться и прилично экономить.

Алгоритм покупки авиабилета по сложному маршруту?

Вот и результаты поиска. Если вам что-то приглянулось, жмите на «Купить за …..», чтобы начать стандартную процедуру покупки билета. В плане дешевизны пример не совсем удачный, мне просто нужно было продемонстрировать как искать билеты по сложному маршруту.


Теперь Вы знаете, как легко найти и купить авиабилеты со сложным маршрутом, а также, каким образом осуществлять поиск, чтобы «сложный маршрут» получался выгоднее, чем простые билеты «туда-обратно».

Пользователям также были интересны эти статьи: