Открыть левое меню кочабамба. Кочабамба: «Город Вечной Весны Международный аэропорт Хорхе Вилстерман

Итак... Все изложенное ниже представляет собой немного подредактированные письма из Боливии. Я, как технический специалист фирмы "Protek", принимал участие в настройке биллинговой системы "Flagship" для боливийского GSM-оператора "Nuevatel". Основные действия происходят в городе Кочабамба в центре Боливии в августе-сентябре 2000 года.

Улетали из Шереметьева. Были некоторые траблы с багажом, который я весь собирался брать в салон (ноутбучная сумка и рюкзак), наши тетеньки сначала не хотели пускать, но потом, впечатлившись моими рассказами про кол-во пересадок и конечный пункт назначения - смягчились, но предупредили, что неприятности могут возникнуть при реальной посадке в самолет. Больше об этом ни я, ни кто-либо другой уже не вспоминали... А рюкзачок мой мне еще очень пригодился. Мои коллеги сдали почти все в багаж и просидели полкомандировки без вещей.

Первый перелет из Москвы в Амстердам был образцово-показательный - с местом у окна, породистыми стюардессами, как будто сошедшими с оберток голландского сыра (нас везла голландская компания "KLM"), телевизорами с мультиками и киношками, и даже - свободным соседним местом со мной. Погода была хорошая, и я всю дорогу глядел в окошко. Мы пролетели Балтийское море, небольшой кусочек Германии и Голландию - до Амстердама. Европа сверху - вся распаханная по квадратикам, лесов почти нет. Видел ветряные электрогенераторы где-то на голландщине - штук пятнадцать в несколько рядов. По телевизорам кроме мультиков время от времени показывали информационную сводку - сколько пролетели, сколько примерно осталось, высота и скорость полета, местное время и время в точке прибытия, после этого рисовалась карта с самолетиком на ней и следом нашего пути. Очень наглядно и удобно. Все - совершенно живое, т.е. циферки изменялись прям на экране, самолетик на карте медленно двигался и т.д.

Потом был Амстердам, в котором надо было ждать следующего рейса в Сан-Пауло (Бразилия) пять с лишним часов. Выходить в город было нельзя, и мы шлялись по огромному аэропорту, заходя в лавки беспошлинной торговли. Там все это проходит под лозунгом - See, Buy, Fly... (увидел, купил и улетел...) Я тоже поддался и купил то, чего мне остро не хватало - фотокамеру. Konica Z-up 60 с зумом, за $71.

Наконец наступил час посадки в новый рейс Амстердам - Сан-Пауло (тех же голландских авиалиний). И тут начались наши приключения. Для начала оказалось, что в самолете не хватает мест на всех пассажиров. Представители компании стали отыскивать добровольцев, желающих за счет компании переночевать в Амстердаме, улететь на следующий день и, кроме того, получить в качестве компенсации $450. Если честно - соблазн был велик, но патриотизм и любовь к родной фирме превозмогли... :-) Короче - места нам все же нашлись, мы загрузились и полетели. Но если бы кроме патриотизма мы обладали еще даром провидения - скорее всего мы бы остались. Да...

Полет почти ничем не отличался от предыдущего. Так же кормили, поили и крутили видео. Только самолет был побольше, вернее просто самый большой - Boeing-747. И еще всем дали наушники, которые можно было воткнуть в подлокотник и слушать на выбор больше десяти музыкальных программ (рок / попса / амбиент / кантри / классика...) или звуковое сопровождение того, что в данный момент демонстрировалось по телевизору.

Лететь по расписанию мы должны были около 12-ти часов, но не успели как следует заснуть, как самолет куда-то сел... В салоне, несмотря на вентиляцию, стало очень душно, взошло солнце и мы обнаружили себя среди выжженной равнины с горами на горизонте. Из хвостовой части стал временами доноситься топот, от которого дрожал весь лайнер, а из открытой двери заднего отсека стали видны конские уши... Что же произошло?

А вот что. Как выяснилось - голландские авиалинии славятся своими традициями перевозки лошадей в специальных "летных" стойлах. Вот и с нами летел табун из шести скакунов. Один по дороге взбесился (became nervous, как мягко объяснил мне один осведомленный пассажир). От его скачков самолет стало так трясти, что пилоты предпочли не лететь через океан, а сесть где поближе. Поближе оказался остров Sal, входящий в островное государство Cabo Verde, расположенное в пятистах километрах к западу от Африки, немного севернее экватора (до этого момента я не догадывался о его существовании). Немного позже, правда, я вспомнил, что в советские времена что-то слышал про "Острова зеленого мыса", что есть почти прямой перевод названия "Cabo Verde" с португальского.

После совещания "в верхах" "бунтаря" пристрелили. Боинг стал разворачиваться для взлета и тут "конюшню" снова затрясло. Вернулись обратно. Снова ожидание... Решили дальше лошадей не отстреливать, а выгрузить их от греха из самолета. Тут оказалось, что подходящего элеватора на острове - нет. Тогда выгрузили нас. Дали всем въездные визы, посадили в автобусы и отвезли на побережье в какую-то гостиницу, где до позднего вечера кормили и поили за счет авиакомпании. Но это не главное. Главное - рядом был Атлантический океан, а вокруг - настоящий туристический рай, как с рекламных проспектов. Такого поворота, никто не ожидал...

Вот когда я по-настоящему пожалел, что меня занесло в эти края одного. Я, в отличии от моих близких, довольно равнодушен к плесканию в соленой воде. Но от ощущения того факта, что окунулся в океан просто кружило голову (и все, ведь, блин, на халяву! :-)

Острова по названию - "зеленые", но вообще-то с растительностью там напряженка. Земля в 200-х метрах от берега представляет из себя исключительно голую сухую глину, изредка песок. В Москве так выглядят места, где идет какое-то строительство - почву соскребли, но ничего еще не успело вырасти. Такая большая стройка - на весь остров:-) Рядом с берегом, вернее рядом с гостиницами что-то растет, скорее всего - посаженное искусственно. В основном - финиковые пальмы.

Поздно вечером, нас посадили в те же автобусы, привезли к родному Боингу (уже без лошадей), и без всяких приключений доставили в Сан-Пауло. Здесь нас под рученьки подхватили представители голландских авиалиний (по вине которых мы не только загорали целый день на курорте, но кроме того еще и опоздали на наш следующий рейс Сан-Пауло - Ла-Пас). Пока они решали что с нами делать, нас поселили в зал ожидания первого класса, с питьем, едой и - о чудо! - интернетом, и я смог, наконец, отправить первое письмо своим родным.

Потом мы сели в самолет Боливийской компании и мы полетели в Санта-Круз. Самолетик - тоже Боинг, но размером гораздо меньше и возрастом, соответственно больше, чем те, на которых нас возили голландцы (кажется это Boeing 727).

Санта-Круз - один из главных городов Боливии, можно сказать - вторая столица, вернее третья, поскольку первая столица - Ла-Пас тоже никакая не столица, настоящая столица - Сукре, но он, судя по всему, только мелкий городишко, получивший звание столицы (и свое имя тоже) в честь победы кого-то над кем-то (кажется местных над испанцами).

Спустя пару дней «релакса» в горах у горячих источников мы направились в замечательный город Кочабамба. Путь был нелегким: он лежал все через тот же узкий земляной серпантин на грани пропасти без каких-либо ограждений.


Около 400 км мы преодолели за 8 часов. На пути встречались изумительные горные пейзажи, которые чередовались с большими равнинами. Немного пугали мелкие деревни, они представляют собой пару глиняных построек посреди пустынной степи.

Максимально аутентичные местные жители, занимающиеся исключительно сельским хозяйством, реагировали недружелюбно, провожая машину прищуренным индейским взглядом. А вот ребятишки были очень заинтересованы в появлении бледнолицых с «необычными» штуками, вроде фотоаппарата.

Больше всего мне понравился город Кочабамба. Он запомнился как большой, современный и очень красочный.

Символом этого города является статуя Иисуса Христа, что находится на горе Сан Педро. Высота главной достопримечательности, включая постамент, превышает 40м, а это на 2 метра выше, чем статуя в Рио-де-Жанейро.

В центре стоят дома в колониальном стиле, остальная часть города застроена в современном.

Именно здесь я влюбился в стейки с кровью из божественной аргентинской говядины и отказался от регулярного употребления газировки. Поделитесь, с каким местом в мире связано ваше любимое блюдо?

Одно из моих самых опасных приключений произошло, как раз, вблизи Кочабамбы. Как-то возвращаясь с вершины горы, где стартовали наши парапланеристы, я решил пройтись пешком и сократить путь: вместо асфальтированной извилистой дороги я выбрал спуститься напрямую в ущелье.

В итоге, уже на половине спуска, склон стал настолько крутым, что подняться обратно уже невозможно. Двигаться вперёд приходилось буквально спрыгивая от дерева к дереву, параллельно натыкаясь на кактусы. Спустившись в узкое ущелье, я понял, что нахожусь в ловушке: телефон и рация здесь не ловили, а подняться по крутым песочным склонам нереально. Единственный выход - спускаться вдоль ущелья. Но там, очевидно, в сезон дождей протекал мощный ручей, ведь на засохшем пути было множество поваленных деревьев и других засохших сорванных растений.


В одноименной плодородной долине. Долина окружена горами, достигающими высоты 5000 м.
Свое название город получил от двух слов: «коча» (озеро) и «пампа» (открытая равнина, степь). Центральные кварталы Кочабамбы располагаются на равнине, однако разросшийся город занимает и склоны прилегающих холмов и гор. Река Рио-Роча протекает к северо-западу от городского центра, а большое озеро лагуна Алалай находится на юго-востоке Кочабамбы.

История города

Задолго до появления здесь европейцев долина Кочабамба уже была населена племенами инков, тупурайя, мохокойя, омереков и тиуанако.
Город Кочабамба был основан 15 августа 1571 г. и получил название Оропеса в честь вице-короля Перу Франсиско де Толедо, происходившего из семьи графов де Оропеса. Однако по его приказу датой официального основания города по сей день считается 1 января 1574 г.
В 1786 г. испанский король Карл III (1716-1788 гг.) вернул городу, ставшему за три года до этого административным центром нового вице-королевства Рио-де-ла-Плата, историческое наименование Кочабамба.
14 сентября 1810 г. жители Кочабамбы во главе с Франциско де Риверо подняли восстание, когда стало известно, что герой освободительного движения Педро Доминго Мурильо казнен в Ла-Пасе. Флаг повстанцев (небесно-голубого цвета) до сих пор является флагом департамента Кочабамба, а 14 сентября - официально отмечаемым праздником.
В мае 1812 г. во время войны за независимость (1809-1825 гг.) произошло очередное восстание против испанских колониальных властей. 24 мая были убиты практически все мужчины города. Оставшиеся в живых женщины, старики и дети собрались на близлежащих холмах и пытались отстоять родной город при помощи палок и камней, но, конечно же, безуспешно. 27 мая 1812 г. испанцы подавили восстание. Свыше 200 защитников города погибло. В память об этом дне на одном из холмов возвели памятник в честь самоотверженных женщин. Каждый год, 27 мая, в память об этом событии, в Боливии отмечается День матери.
В 1825 г. Боливия получила независимость, а Кочабамба стала столицей одноименного департамента.
Кочабамба - город в центральной части Боливии, на южном склоне Восточных Кордильер. Город находится в долине, носящей то же имя. Город носит несколько неофициальных наименований, одно из них - «Город вечной весны»: температура воздуха здесь круглый год близка к весенней.
Местность, в которой находится Кочабамба, граждане страны называют не иначе как «Боливийский виноградник».
Кочабамба - четвертый по величине город в Боливии после Ла-Паса, Эль-Альто и .
Мягкий климат в долине определил специализацию района с центром в Кочабамбе. Здесь выращивают не только лучший в Боливии виноград, но также зерновые, картофель и цитрусовые. После того как в Боливии были найдены богатейшие месторождения нефти, в городе были построены нефтеперерабатывающие и нефтехимические предприятия. Также в долине вокруг города собирают больше всего в Боливии листьев коки, из-за чего за Кочабамбой закрепилась «слава» одного из самых главных производителей кокаина в Южной Америке.
В Кочабамбе говорят на очень патриархальном варианте испанского языка, сохранившемся со времен конкистадоров, в котором совсем немного слов из наречий местных индейских племен кечуа и аймара, таких как «гуагуа» (дитя) и «папа» (картофель).
Главное событие в религиозной и культурной жизни Кочабамбы - августовский праздник в честь Святой Девы Уркупины - покровительницы города. Праздник сопровождается торжественными процессиями и крестным ходом за 14 км от города к мощам святой Уркупины в Кильакольо.
Очертания города мало изменились с эпохи испанской колонизации: в центре города - площадь, кафедральный собор и дома в колониальном стиле, и лишь новые городские территории отданы под современную застройку.
В 1994 г. на горе Сан-Педро в восточной части Кочабамбы была воздвигнута статуя Иисуса Христа, ставшая символом города. Ее высота - 34,2 м, а вместе с постаментом - более 40 м, что на два метра выше знаменитой статуи Христа на горе Корковадо в Рио-де-Жанейро.
Здесь теплые сухие дни и прохладные ночи, и, чтобы описать прекрасный климат Кочабамбы, боливийцы говорят: «Ласточки никогда не улетают из Кочабамбы».

Общая информация

Местонахождение : Боливия, Южная Америка.

Административный центр департамента Кочабамба.

Этнический состав : кечуа, метисы, аймара, белые.

Религия : католицизм.

Денежная единица : боливиано.
Крупная река : Рио-Роча.

Крупное озеро : лагуна Алалай.
Важнейший аэропорт : Кочабамба Хорхе Вильстерман (международный).

Цифры

Площадь : 348 км 2 .

Население : 1 052 692 чел.
Плотность населения : 3024,96 чел/км 2 .

Высота над уровнем моря : 2570 м.

Климат и погода

Сухой умеренный.

Средняя температура января : +18°С.

Средняя температура июля : +12°С.
Среднегодовое количество осадков : 362 мм.

Относительная влажность воздуха : 60%.

Экономика

Сельскохозяйственный центр на востоке Боливии.
Сельское хозяйство : кофе, табак, какао, цитрусовые, зерновые, картофель, сахарный тростник.

Промышленность : нефтеперерабатывающая, нефтехимическая, пищевая (виноделие, мукомольная), легкая (текстильная, кожевенно-обувная).

Сфера услуг : туризм.

Достопримечательности

Архитектурные : площадь Колумба, бульвар Эль-Прадо, университет (1574 г.), Кристо-де-ла-Конкордия (статуя Христа), площадь 14 Сентября.
Исторические : памятник женщинам, защищавшим город во время освободительной войны 1812 г. (холм Коронилла).
Культурные : археологический музей, музей медицины, музей природы.
Культовые : кафедральный собор, церковь Санто-Доминго, церковь Сан-Франциско, монастырь Святая Тереза Паласио-де-лос-Порталес.

Любопытные факты

■ Историческое название Кочабамба было возвращено городу в 1786 г.: так испанский король отблагодарил его жителей за помощь при подавлении восстаний индейских племен.

■ Хорхе Вильстерман (1910-1936 гг.) был первым в Боливии пилотом гражданской авиации. Он погиб во время полета по маршруту Кочабамба - Оруро на трехмоторном самолете «Юнкере». Хорхе Вильстерман - национальный герой Боливии, его имя носит аэропорт Кочабамбы и футбольная команда, созданная сотрудниками местной авиакомпании.
■ Сенат Боливии принял закон, согласно которому департамент Кочабамба получил официальный статус «Гастрономическая столица Боливии».

Кочаба́мба (исп. Cochabamba, аймара Quchapampa, кечуа Quchapampa, Qhuchapampa) - один из крупнейших городов Боливии, столица одноимённого департамента. В переводе с языка кечуа означает «болотистая местность».

Географическое положение

Кочабамба находится в 220 км юго-восточнее города Ла-Пас в Восточных Кордильерах в плодородной и густонаселённой долине Кочабамба. Долина окружена горами, достигающими 5000 м в высоту.

Достопримечательности

Центральная часть города находится на равнине, некоторые его районы - на холмах. К северу и западу от центра протекает река Рио-Роча, на юго-востоке лежит озеро Лагуна Алалай. Благодаря многочисленным паркам и садам Кочабамбу часто называют «город-сад». Символом города с 1994 года является статуя Иисуса Христа на горе Сан Педро в восточной части города. Высота статуи составляет 34,20 м (вместе с постаментом более 40 м), таким образом, она на 2 метра выше знаменитой статуи Христа на горе Корковадо в Рио-де-Жанейро. На гору Сан-Педро можно попасть по канатной дороге, а в определенные дни можно подняться и на саму статую, сквозь смотровые окна которой открывается панорамный вид. В центре города находится площадь 14 сентября со старинным собором. На ней и вокруг площади Колумба стоят дома в колониальном стиле, остальная часть города застроена современно. К северу от площади Колумба проходит широкий бульвар Эль-Прадо с учреждениями, банками, отелями и ресторанами. К югу лежит рынок Ла-Канча, занимающий несколько улочек и площадей. Он открыт семь дней в неделю и является самым большим уличным рынком Южной Америки. Ла-Канча возник из нескольких разрозненных рынков, разросшихся после экономических реформ середины 80-х годов XX века. На востоке города находится Главный университет Сан-Симон, один из лучших университетов Боливии. В юго-западной части города, на холмах раскинулся городской парк. В нём, на холме Коронилла, можно увидеть памятник женщинам и детям, защищавшим город во время освободительной войны 1812 года против колониальных захватчиков-испанцев. Город имеет замечательный археологический музей.

Транспортное сообщение

Международный аэропорт имени Джорджа Вильстерманна железнодорожный вокзал и автовокзал асфальтированные автомобильные дороги

Территория Кочабамбы была заселена задолго до прихода европейцев. В окрестностях города можно увидеть руины сооружений инков и более ранних поселений. В 1542 году регион стал частью испанской колонии, вице-королевства Перу, и здесь появились первые поселенцы из Европы. Город Кочабамба был основан 15 августа 1571 года и получил название Оропеса в честь вице-короля Франсиско де Толедо, происходившего из семьи графов де Оропеса. Но по приказу вице-короля официальное основание города было перенесено на 1 января 1574 года. Этот день считается сегодня датой основания города. Город, лежащий в плодородной долине с хорошим климатом, стал сельскохозяйственным центром и снабжал продовольствием серебряные рудники Потоси. Долгое время Кочабамба…

Полезная информация для туристов о Кочабамбе в Боливии - географическое положение, туристическая инфраструктура, карта, архитектурные особенности и достопримечательности.

Кочабамба является одним из крупнейших городов государства. В переводе с языка индейцев кечуа обозначает «болотистая местность». Он был основан 1 января 1574 года на высоте 2600 метров над уровнем моря. Раскинулся Кочабамба на южных склонах Восточных Кордильер. Он являет собой типичный образец колониального города. В наши дни, это развитый административный и хозяйственный центр восточной части Боливии.

Известна во всем мире Статуя распятия Христа, что возвышается на горе Сан Педро. Это символ города, знаменитейший памятник, который расположен в центре Кочабамба. Высота Распятия – 33 метра. Статуя Христа на несколько метров выше, чем не менее популярное Распятие, установленное в Рио-де Жанейро, так как оно всего 27 метров. Подняться на знаменитую гору Сан-Педро можно по канатной дороге. Хотя можно подниматься и на саму статую Христа, откуда туристы могут любоваться живописными окрестностями. Стоит отметить Площадь 14 сентября, сохранившую старинную архитектуру домов. Все они выполнены в самобытном колониальном стиле. Широкий бульвар Эль Прадо густо застроен отелями и ресторанами, банками и другими учреждениями. К югу города расположен популярный уличный рынок Ла Канча. Он считается самым большим в Южной Америке. Так же, вы можете посетить прекрасный, один из крупнейших учебных заведений Боливии, университет Сан-Симон, археологический музей. А на зеленом холме Коронилла, на территории чудесного парка, вас встретит внушительный монумент, посвященный женщинам детям, которые защищали город в 1812 году.

В середине августа в Кочабамбе проводится главный религиозный праздник в честь патронессы города Святой девы Уркупины. Торжества длятся 4 дня. По улицам Кочабамбы идут праздничные процессии, идут праздничные церковные службы. По сложившейся традиции, ранним утром 15 августа из города отправляется крестный ход в город Кильакольо, что в 14 км от Кочабамбы. Там в местной церкви идет служба возле Раки Девы Уркупины. В феврале или марте, в городе обычно проводится Карнавал, а не так давно в городе прошел первый в Боливии фестиваль современного искусства.

Город Кочабамба является местом, где удачно сочетается история и современность. Здесь можно понять и прочувствовать саму Боливию, ее корни, культуру, традиции. Район Кочабамбы удобен в плане транспортных развязок, поэтому добраться сюда не составит труда. Имеются международный аэропорт, железнодорожный вокзал и автовокзал.