Авиакомпания S7. О компании Кто владелец s7 airlines

Возобновить запуски с Sea Launch планируется в 2019 г., говорится в презентации Филева. До 2023 г. планируется заказать 12 ракет. Это будут ракеты «Зенит» производства украинского завода «Южмаш», они будут поставляться с Украины американской «дочке» S7 – компании S7 Sea Launch, рассказали два человека, близких к разным сторонам проекта.

В презентации говорится, что инвестиции в запуск проекта, в том числе в возобновление стартов, составят $220 млн. А российские компании (прежде всего структуры S7), участвующие в процессе, получат $500 млн экспортной выручки.

На втором этапе запускать предполагается новую двухступенчатую ракету. Кто ее разработает и произведет, в презентации не говорится. Там лишь указано, что S7 готова заказать 50 и заключить опцион еще на 35.

А на третьем этапе S7 Group планирует создать орбитальный космодром на базе российского сегмента Международной космической станции (МКС). С космодрома грузовые корабли, ведомые космическими буксирами с ядерными электрореактивными двигателями, будут стартовать к Луне и другим планетам. Предполагается, что буксиры будут доставляться в сложенном виде на космодром, часть своей энергии они будут получать от разворачиваемых в космосе солнечных батарей. В космосе же к ним будут стыковаться и грузы.

Соглашение S7 Group с «Энергией» предусматривает аренду с 2024 г. МКС для организации орбитального космодрома, говорит человек, близкий к одной из сторон сделки. «Энергия» и Boeing в 2016 г. договорились эксплуатировать МКС до 2024 г. – эти компании отвечают со стороны России и США за сегменты МКС.

За 10 лет мировой рынок коммерческих космических запусков вырос почти вдвое и составил в 2016 г. около $215 млрд, говорится в презентации Филева. Почти $95 млрд пришлось на США.

Частный бизнес в России еще не пришел в эту сферу. А на Западе дальше всех продвинулась американская SpaceX Илона Маска. Она освоила производство и запуск средней ракеты Falcon 9 и тяжелой Falcon Heavy. В прошлом году Маск заявил о планах освоения организации полетов на Марс.

Бизнесмен считает, что первый полет на Марс может состояться уже в 2022 г. Время полета до Марса составит около 80 дней. Маск уверен, что когда-нибудь люди сделают Землю непригодной для жизни и человечество должно быть готово переселиться на другие планеты.

Филев на пресс-конференции в 2016 г. несколько раз подчеркнул, что надеется максимально заработать на космической программе и не боится конкуренции на мировом рынке коммерческих запусков со SpaceX и другими игроками.

«В космической отрасли сейчас некий кризис, связанный с отсутствием прорывных идей», – констатирует председатель совета директоров ГК «Каскол», совладелец компании «Пусковые услуги» Сергей Недорослев. С одной стороны, в космос уже давно ушли связь и даже интернет, навигация, услуги по мониторингу земной поверхности для различных отраслей. С другой – национальные правительства постоянно меняют цели, а ведь традиционно именно они ставили четкие задачи частным и государственным компаниям и финансировали их, говорит бизнесмен. «И что теперь? Осваивать Луну, Марс? Но зачем, если на Луне уже были, а Марсу не повезло – кончилось соревнование идеологий [между СССР и США] и, соответственно, демонстрация возможностей», – рассуждает Недорослев.

Образовавшийся вакуум заполняют частные компании, которые ставят амбициозные – в масштабах всей земной цивилизации – цели: базы на Луне, колонизация Марса, добыча полезных ресурсов в космосе, полеты к звездам, продолжает Недорослев. И у них есть деньги на их выполнение.

Проект по запуску ракетоносителей с «Морского старта» может быть коммерчески успешным, считает бизнесмен. Но есть и риски, как и в любом бизнесе. Новую ракету «Союз-5» для проекта разрабатывает РКК «Энергия», на конференции прозвучал срок поставки пять лет и цена фиксированная. Но изделие сложное, кооперация огромная, и есть риски как сорвать сроки, так и не вписаться в заявленную цену. Между тем запуски контрактуются на глубину до 5–6 лет. Поэтому уже сегодня нужно заключать контракты с конкретной датой, а для этого нужно быть уверенным в сроках получения ракет.

Впрочем, пока Филевы еще не закрыли сделку по покупке Sea Launch. Это может произойти в течение двух месяцев, уверяет человек, близкий к одной из сторон сделки. Уже получено одобрение американских регуляторов (платформа базируется в порту Лонг-Бич в Калифорнии). Представители S7 и «Энергии» на запросы «Ведомостей» не ответили.

Исправленная версия. Во втором абзаце исправлена информация о покупке космодрома.

Ракетно-космическая корпорация "Энергия" (РКК) и группа компаний S7 подписали ряд документов, в результате чего S7 стала собственником космодрома "Морской старт", взяв на себя часть эксплуатационных расходов. Окончательный расчет между прежним и новым собственником плавучего космодрома намечен на июнь следующего года, когда командное судно и пусковая платформа будут зарегистрированы в Либерии.

О смене собственника "Морского старта" "Известиям" рассказал генеральный директор РКК "Энергия" Владимир Солнцев.

S7 уже вступила в права владения "Морским стартом". Для этого необходимо было подписать ряд документов, и последний из них, завершающий сделку, мы закрыли в декабре. S7 уже взяла на себя часть затрат по содержанию плавучего космодрома и инфраструктуры, - заявил Владимир Солнцев.

В S7 информацию подтвердили, воздержавшись от комментариев.

По словам главы РКК, окончательный расчет между "Энергией" и S7 намечен на июнь 2017 года - до этой даты командное судно и пусковая платформа будут перерегистрированы из Калифорнии в Либерию.

Мы обязались зарегистрировать командное судно и буксируемую платформу в либерийском морском реестре. После этого открывается аккредитив, и мы осуществляем окончательные расчеты по сделке. Часть денег Владислав Филев (владелец S7. - "Известия") уже заплатил, остальная сумма будет переведена нам в июне следующего года, - пояснил Владимир Солнцев.

Глава "Энергии" отметил, что на первую половину января 2017 года намечено подписание соглашения об урегулировании спора по "Морскому старту" между корпорацией Boeing и РКК. Документ планировали подписать до конца ноября, но, по словам Владимира Солнцева, не успели оформить бумаги.

По графику у нас подписание соглашения с Boeing намечено на начало января - до 12-го числа. Там большой объем документов, и период их окончательной подготовки наложился на праздники, поэтому все немного сдвинулось, - пояснил глава РКК. - Отмечу, что основополагающий документ - меморандум об урегулировании - подписан обеими сторонами.

Подписанию соглашения об урегулировании предшествовало долгое судебное разбирательство. Иск был подан 1 февраля 2013 года в суд Центрального округа Калифорнии. В заявлении от имени Boeing к РКК "Энергия" и днепропетровским "Южмашзаводу" и КБ "Южное" (эти предприятия были участниками консорциума "Морской старт" до его банкротства в 2009 году) содержалось четыре требования: два из них были обращены к РКК "Энергия" и ее дочерним структурам, имеющим отношение к "Морскому старту", - Energia Overseas LLC и Energia Logistics Ltd.

Суть дела в разногласиях бывших партнеров по консорциуму "Морской старт" относительно Соглашения о гарантиях и обеспечении 1996 года. В этом документе говорится, что если одна из сторон берет на себя ответственность по привлекаемому для нужд проекта кредиту, то другие акционеры Sea Launch несут по нему пропорциональную размеру участия ответственность. Имея в виду этот пункт договора, Sea Launch в 2004 году привлекла $270 млн под гарантии Boeing и Kvaerner (норвежская судостроительная компания, участник Sea Launch), а в 2005 году по аналогичной схеме - еще $200 млн.

Время расчетов настало летом 2009 года: к тому моменту Sea Launch фактически обанкротилась, а Boeing решила выйти из проекта и закрывала финансовые обязательства, выплатив кредиторам $448 млн. На долю американской корпорации пришлось $179 млн. Kvaerner свою часть долга вернула Boeing частями в 2009-2010 годах. А "Энергия" и "Южмаш" платить отказались.

В сентябре прошлого года суд решил удовлетворить исковые требования Boeing, предъявленные к российской и украинским компаниям. После этого Boeing и "Энергия" начали переговоры об урегулировании спора.

Смысл сделки по приобретению S7 "Морского старта" остается для меня скрытым, - признается научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев. - Непонятно, как новый собственник сможет обеспечить окупаемость проекта при том, что сейчас ракет для плавучего космодрома нет, а содержать всю инфраструктуру нужно все время, причем в иностранном порту. Как тут делать бизнес - совершенно непонятно. Надеюсь, мы впоследствии узнаем больше и тогда сможем более осмысленно оценить произошедшее.

Все знают об авиакомпании S7 Airlines (Сибирь). Но вот чья авиакомпания S7 Airlines? Что из себя представляет парк самолетов компании S7? Куда летает S7? Многие пассажиры, пользующиеся услугами этой компании и покупающие авиабилеты компании S7, не задумываются об этом. Хотя это очень полезная информация.

Самолет S7 Airlines.

Штаб-квартира находится в городе Обь , в Новосибирской области. Это недалеко от аэропорта “Толмачево”.

Совместно с компанией “Глобус” она образует целый холдинг под общим брендом S7 . Он специализируется не только на обслуживании рейсов, но и на ремонте воздушных судов, подготовке летного персонала, продаже туров . И это еще малая часть того, чем занимается эта фирма.

Слоган S7 Airlines: “Мы летаем для вас!”

Она является номинантом и лауреатом многих престижных премий , как российского, так и мирового масштаба.

Имеет представительства и офисы во многих городах и странах мира.

Когда и как образовалась?

В далеком 1957 году был совершен первый перелет “Новосибирск — Москва”. Эта дата стала фактически датой основания Толмачевского авиаотряда. Через 35 лет именно на базе этого авиаотряда была организована компания “Сибирь”.

О компании в цифрах и фактах.

В 2001 году компания получила свой код по ИАТА. А еще через год на ее базе была создана группа компаний S7. В связи с этим был изменен и дизайн самолетов.

В этом же году “Сибирь” приобрела “Внуковские авиалинии”, став таким образом второй самой крупной авиакомпанией в России и первой по количеству рейсов по стране.

Спустя 4 года она ввела систему продажи билетов через Интернет , став первой в этой области российской компанией.

В 2010 году S7 вступила в альянс Oneworld. Это дало ей возможность сотрудничать с мировыми авиалиниями.

В 2016 году у S7 снова появилось нововведение в виде технологии продаж NDC — New Distribution Capability . Смысл ее в том, что связь между агентствами и самой авиакомпанией производится через специальную систему — S7 Agent API. Только 20 авиалиний в мире использует ее.

Стюардессы S7 Airlines.

Авиапарк S7 Airlines

Вплоть до 2008 года S7 использовала советские пассажирские лайнеры — ИЛ-86, ТУ-154 и ТУ-204. В конце того же года эти самолеты были выведены из эксплуатации.

Взамен их были приобретены 5 Аэробусов А320 . Также компания приобрела несколько Боингов 737 .

На данный момент известно о том, что компания подписала контракт на покупку новых Аэробусов А320neo и Боингов 737-MAX.

Средний возраст лайнеров S7 — 9,6 лет . В эксплуатации находятся Аэробусы: А319-100, А320-200, А321-200. Из Боингов — 737-800, 767-300ER. Всего их насчитывается 64 штуки.

ТАСС-ДОСЬЕ. 27 сентября 2016 г. совладелец группы компаний S7 Владислав Филев сообщил, что приобрел у РКК "Энергия" плавучий космодром "Морской старт".

По его словам, S7 инвестировала в проект около $160 млн США.

ЗАО "Группа компаний С 7" (S7 Group) - российский холдинг, в который входят три авиакомпании: "Сибирь" (летает под брендом S7 Airlines), "Глобус", Charlie Airlines, а также различные технические авиационные службы и туристическое агентство.

Штаб-квартира группы компаний расположена в Москве.

История компании

Основным активом холдинга является авиакомпания S7 Airlines (ПАО "Авиакомпания "Сибирь"). Она была создана в мае 1992 г. на основе объединенного авиаотряда аэропорта Толмачево (Новосибирск). В 1994 г. компания была приватизирована, в собственности государства осталось 25,5% акций перевозчика.

В 1998 г. контрольный пакет акций "Сибири" выкупили супруги Наталия и Владислав Филевы. Последний стал руководителем компании. Под их руководством "Сибирь" начала активно расширять сеть полетов, в том числе из Москвы (второй базой после Толмачева стал аэропорт Домодедово Московского авиаузла). В 2001 г. "Сибирь" приобрела обанкроченного перевозчика "Внуковские авиалинии", включив часть его самолетов в свой флот, став второй по числу перевезенных пассажиров российской авиакомпанией после "Аэрофлота".

В мае 2005 г. Владислав и Наталия Филевы зарегистрировали ЗАО "Группа компаний С 7", в котором впоследствии сконцентрировали все свои авиационные активы и основанную в том же году туристическую фирму "С 7 трэвел ритэйл".

В 2005-2006 гг. "Сибирь" провела ребрендинг, сменив бренд на "S7 Airlines" и перекрасив авиалайнеры из белого в светло-зеленый цвет. В марте 2008 г. часть самолетов компании была выделена в структуру нового дочернего перевозчика "Глобус", который специализируется на чартерных направлениях, но также выполняет и международные рейсы. 15 ноября 2010 г. S7 и "Глобус" стали членами международного авиационного альянса Oneworld, став второй в России авиакомпанией после "Аэрофлота" (альянс Sky Team), присоединившейся к подобному международному партнерству.

В мае 2013 г. "Группа компаний С 7" выкупила оставшиеся 25,5% акций "Сибири" у государства за 1 млрд 133 млн руб. С 2014 г. группа совместно ОАО "ФПГ Росавиаконсорциум" стала участником по разработке среднемагистрального широкофюзеляжного лайнера "Фрегат Экоджет".

В 2015 г. Филев вел переговоры о покупке испытывавшей финансовые проблемы авиакомпании "Трансаэро". 21 октября 2015 г. подписал соглашение о покупке 51% акций перевозчика, но вскоре отказался от сделки - "Трансаэро" прекратила существование.

2 марта 2016 г. Филев объявил о планах создания на Кипре местного авиаперевозчика, получившего название Charlie Airlines. Супруги Филевы получили 40% акций компании, остальные 60% принадлежат кипрским инвесторам. В июле 2016 г. Charlie Airlines выкупила за €2 млн права на бренд прекратившей полеты авиакомпании Cyprus Airlines ("Кипрские авиалинии"), начало работы перевозчика запланировано на конец 2016 г.

Также в марте 2016 г. стало известно, что Филев заинтересован в покупке космического проекта "Морской старт".

Показатели

Входящая в S7 Group авиакомпания "Сибирь" является крупнейшим в России частным перевозчиком и второй авиакомпанией по числу пассажиров после "Аэрофлота". В январе-августе 2016 г. "Сибирь" перевезла 6 млн 500 тыс. пассажиров, что на 19,2% больше, чем за тот же период 2015 г. "Глобус" - на седьмом месте по объему перевозок: 2 млн 357 тыс. пассажиров (рост на 43,1%). Занятость кресел у "Сибири" составила 86,3%, а "Глобуса" - 84,6%. Всего на долю группы приходится 15% всех пассажирских перевозок гражданской авиации РФ.

S7 обслуживает более 80 направлений, из них половина - по России. Флот S7 Airlines состоит из 66 самолетов, в их числе два широкофюзеляжных лайнера Boeing 767, 20 единиц Airbus A319, 19 единиц Airbus A320, 6 единиц Airbus A321. Во флоте "Глобуса" - 19 единиц Boeing 737-800. Средний возраст самолетов - 9,6 лет.

В авиакомпаниях группы работают 2,7 тыс. человек.

Выручка ЗАО "Группы компаний С 7" в 2015 г. - 1 млрд 305 млн руб., чистая прибыль - 847 млн руб. При этом выручка самой S7 Airlines в 2015 г. составила 82 млрд 215 млн руб.

Владельцы и руководство

Владельцами компании являются Владислав и Наталия Филевы.

Генеральный директор "Группы компаний С 7" - Владислав Филев. Генеральный директор "Авиакомпании Сибирь" - Владимир Объедков.

Мы систематизировали отзывы об авиакомпании S7 (бывшая "Сибирь") - отрицательные и положительные, а также рассказали немного об истории компании и парке самолетов.

Авиакомпания S7 Airlines ("Сибирь") входит в пятерку крупнейших авиаперевозчиков России. Базируется в Москве (Домодедово) и в Новосибирске (Толмачево), дополнительные хабы формирует в аэропортах Хабаровска, Иркутска, Владивостока. Согласно отзывам об авиакомпании S7, полеты проходят на высшем уровне - но об этом чуть позже.

История авиакомпании S7 ("Сибирь")

Свою историю компания S7 ведет с 1957 года, когда осуществила свой первый авиарейс Новосибирск - Москва. В 1992 году, созданная на базе Толмачевского авиаотряда, авиакомпания официально начала свою деятельность под брендом "Сибирь". В 2001 году стала членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта IATA. В 2002 году в ряды "Сибири" влились "Внуковские авиалинии" и армянский перевозчик Armavia, в 2004 году компания приобрела контрольный пакет Челябинского предприятия.

В 2006 году был предпринят ребрендинг "Сибири", на ее базе создана группа S7 Group, в которую позже вошла дочерняя компания "Глобус". В 2007 году обновленная компания S7 Airlines успешно подтвердила свой статус, пройдя аудит на соответствие международным стандартам безопасности полетов. С ноября 2010 стала участником международного альянса авиаперевозчиков Oneworld.

Воздушный флот и маршрутная сеть

В 2008 году руководство S7 полностью отказалось от идеи эксплуатации советских самолетов, сейчас авиакомпания владеет одним из самых молодых парков воздушных судов: в наличии 58 единиц, средний возраст которых около 10 лет. Среди них - Airbus A310, A319, A320, A321 и Boeing 767-300, у "Глобуса" - Boeing 737-800.

Маршрутная сеть перевозчика S7 ("Сибирь") охватывает 83 направления, из них половина внутрироссийских, остальные - в страны СНГ, Европы и Ближнего Востока (26 стран мира). Авиакомпания успешно сотрудничает с другими авиакомпаниями на условиях код-шерингового соглашения.

Положительные отзывы об авиакомпании S7

Анализируя отзывы об авиакомпании S7 ("Сибирь"), можно привести следующие достоинства, которые отметили люди, воспользовавшихся услугами этого крупнейшего авиаперевозчика:

  1. Вежливый обслуживающий персонал и высокая квалификация пилотов.
  2. Высокий уровень комфорта: в салонах – чистота и порядок, температура на борту удовлетворительная, кондиционер работает во время стоянки, при необходимости предоставляются пледы.
  3. Пассажиры отметили высокую пунктуальность перевозчика, по отзывам за текущий год незначительное количество нареканий, связанных с переносом или задержками авиарейсов.
  4. Туристы отметили удобства регистрации онлайн, при которой можно выбрать более удобное место за отдельную плату. Данную услугу рекомендовали в своих отзывах люди с высоким ростом и нестандартной комплекцией.
  5. Вегетарианцы с удовольствием отметили появление специального вегетарианского меню для клиентов.

(Фото © Hot Air / flickr.com / Лицензия CC BY 2.0)

Негативные отзывы об авиакомпании S7

Несмотря на то что большая часть отзывов об авиаперевозчике S7 ("Сибирь") положительные, пассажирами были отмечены и недостатки в обслуживании:

  1. Подавляющая часть нареканий касается еды, которую предлагают во время перелета. Одни туристы считают данную услугу неудовлетворительной, исходя из высокой стоимости билетов, другие недовольны качеством и количеством пищи.
  2. В отзывах встречаются жалобы, связанные с транспортировкой багажа. Были случаи утери, деформации, даже порчи имущества. Как пишут люди, все попытки потребовать возмещения ущерба не принесли результатов.
  3. Есть жалобы опоздавших пассажиров: люди хотели бы поименного приглашения, так как опоздали, будучи зарегистрированными на рейс.
  4. Также пассажиры отметили слабый контроль бортпроводников за соблюдением правил – это касается распития алкогольных напитков другими пассажирами во время полета и посадки на борт нетрезвых пассажиров.
  5. Нарекания вызвала заявленная услуга "летающие конверты": высокая стоимость услуги мало соответствует сервису, некоторым клиентам пришлось ожидать в очереди несколько часов для оформления посылки.
  6. В плане обслуживания незначительные нарекания вызвал сайт компании – есть жалобы о невозможности провести оплату онлайн.

В отношении ценовой политики компании мнения разделились: одна часть клиентов считает цены S7 завышенными, другая часть утверждает, что цена билета полностью соответствует качеству предоставляемых услуг. Резюмируя, можно отметить, что на фоне всех вышеперечисленных недостатков безупречный сервис бортпроводников и высокий уровень профессионализма пилотов авиакомпании S7 ("Сибирь") заслужили наивысших похвал в отзывах пассажиров, а значит, летать с этой компанией удобно и безопасно.

Если вам приходилось летать авиакомпанией S7, можете оставить свой комментарий о качестве полета и сервиса в форме ниже.

Источник вступительного изображения: © Pieter v Marion / flickr.com / Лицензия CC BY-NC 2.0.