Вокруг Ладоги на автомобиле. Ладожское озеро Красивые места на ладожском озере

Поездка вокруг Ладожского озера на машине – это одно из самых легкодоступных и прекрасных путешествий, которое можно организовать себе самостоятельно.

Маршрут нашей поездки рассчитан на три дня. Целью путешествия было почувствовать природу и насладиться ей, мы много останавливались на разных озерах, водопадах, гуляли по лесам. В нашем маршруте больше отражены именно природные места. Мы конечно, посетили несколько архитектурных достопримечательностей, но всё-таки они не являлись главной целью.

В дороге использовали карту maps.me. Это лучшая offline карта, которая уже не первый раз нас выручает, на ней отмечены основные достопримечательности, магазины, места, где можно остановиться переночевать и их рейтинг.

День 1

Первое место, которое мы посетили – Лемболовское озеро. Оно находится на Карельском перешейке в окружении живописных лесов и холмов. Песчаные пляжи, к озеру много хороших подъездов. Подходит для рыбалки и отдыха с детьми.


Раздолинское озеро было следующим. Оно находится около поселка Сосново. Есть удобные подъезды к воде от приозерского шоссе с запада. Вода чистая, прозрачная. Также подходит для рыбалки и отдыха с детьми.


Река Вуокса – самая крупная река Карельского перешейка с быстрыми порогами. Место подходит для рафтинга и сплава на байдарках. Все необходимое можно взять на прокат на месте. Идеально для рыбалки, на наших глазах мужчина поймал пять крупных форелей, можно найти места для палаток и для отдыха с детьми.


Музей-крепость «Корела» находится в Приозерске, недалеко от реки Вуоксы. Подробную информацию о стоимости посещения, часах работы, можно посмотреть на сайте , а я поделюсь фотографиями.



Маяк. Есть у меня хобби – . На карте мы увидели, что по пути нам встретится один и как тут проехать мимо? Оказалось, что он находится на территории Парк Отеля Капитан – Морган , куда пускают только отдыхающих. Мы очень-очень попросили и нам разрешили зайти ненадолго.


Ночевали на берегу Ладожского озера в палатке, по карте maps.me нашли дорогу, чтобы подъехать на машине. А в конце дня провожали вот такой вот закат.


Если ночевать в палатке вы не планируете, но от такого заката не отказались бы, то рекомендую отель «Точка на карте. Приозерск» . Это больше, чем просто “место для ночлега”. Максимум взаимодействия с природой, минимум влияния на нее - эта идея положена в основу “Точки”. Архитектура идеально рифмуется с окружающим пейзажем, посмотрите.


Отсюда удобно добираться до главных достопримечательностей Приозерска. А из Приозерска легко добраться до Валаама, ладожских шхер и острова Коневец. «Точка на карте» – комфорт и качество за разумную стоимость, завтраки включены.

День 2

Мы приехали в Карелию, впереди еще больше прекрасных природных мест: озера, реки, водопады и бескрайние леса. Мы были в Карелии этой зимой, так что для сравнения буду делиться и зимними фотографиями тоже.

Хийтольские скалы. Если вы свернете с основной дороги направо в сторону Тиурула, то попадете к 20-ти метровой отвесной скале на которой тренируются альпинисты.


Сортавала

Что посмотреть?

  • Центр города и пристань, с которой отправляются суда на Валаам.
  • Городской парк “Ваккосалми”, здесь с горы Кухавуори открывается прекрасный вид на город.
  • Перекусить и отведать местных карельских пирожков можно в кафе «Калитка». Заведение небольшое: два столика и стулья. Но пирожки здесь очень вкусные + дешевый чай, кофе. Адрес : улица Комсомольская, 9, Сортавала.


Где остановиться?

Водопад Ахвенкоски – комплекс из нескольких водопадов, их высота составляет в среднем 3-4 метра. В 2005 году на Ахвенкоски снимали фильм «Темный мир». Для съемок специально построили муляж рубленной избы, она находится там и сейчас. Также здесь снимали сцену купания главной героини фильма «А зори здесь тихие».


Чтобы подойти к водопаду вы будете проходить по красивой деревянной лестнице рядом с которой стоят фигурки различных героев. Все очень любят с ними фотографироваться, мы тоже не удержались.


Мраморный каньон. Каньон Рускеала представляет собой бывший карьер, в котором велась разработка различных сортов мрамора. Именно здесь добывали мрамор для дворцов Петербурга. На официальном сайте горного парка вы сможете найти актуальную информацию, о ценах и о том как добраться. По вечерам в парке включают красивую подсветку.


После прогулки погода начала портиться и мы стали искать, где остановиться на ночлег. Путешествие в самый сезон плохо тем, что свободных мест в хостелах/гостевых домах/отелях уже не было. Так что рекомендуем подумать об этом заранее.

Забронировать жилье по выгодной цене можно на сайте hotellook.com . Это отельный агрегатор, который сравнивает цены на всех сайтах бронирования и показывает лучшую.

День 3

ГЭС Ляскеля. Карелия богата гидроэнергетическими ресурсами, которые используются различными ГЭС, нам удалось посетить несколько из них. Сначала мы увидели небольшую ГЭС Ляскеля, находится на реке Янисйоки. Она была запущена была в 1899 году, разрушена в годы Великой Отечественной войны, затем вновь восстановлена. После окончания реконструкции, станция стала полностью автоматизированной, сейчас её работа осуществляется без постоянного персонала.


Водопад “Белые мосты”. Это самый высокий водопад на всем юге Карелии, его высота составляет 19 метров. Рядом с ним расположен еще один, который часто называют Белыми Мостами 2. Особенностью Белых Мостов 2 является то, что в летнюю жаркую погоду этот водопад способен почти полностью высохнуть. Но весной он не менее живописен, чем его старший товарищ.


Дорога до него не очень, конечно в зависимости от сезона. Мы были в период дождей, дорога была размыта и полна глубоких луж. Многие оставляли машины на половине пути и дальше шли пешком, большие машины без проблем проезжали.

Озеро Рукоярви – живописное озеро, именно здесь мы решили остановиться перекусить и отдохнуть. Место также отлично подходит для рыбалки, для палаток и отдыха с детьми.

Водопад «Нижний Койриноя» находится за границей поселка. Его высота примерно 4 метра.


Пиени-Йоки ГЭС

Последнее место в которое мы успели заехать до темноты Лодейное поле, прогулялись по главной площади, постояли у берегов реки Свирь, а впереди нас ждала дорога домой.

Мы не успели увидеть: Шлиссельбург и крепость орешек, новую и старую Ладогу, город Олонец.

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

Спасибо, что путешествовали со мной!

Хочу сказать огромное спасибо Алёне Лазаревой.
Ты отличный водитель, организатор и очень хороший человек!

О поездке вокруг ладожского озера я задумывался уже давно, но это были лишь задумки и примерный день старта, Для такой поездки, чтобы посмотреть всё по максимуму — нужно было 3 дня подряд и должно быть тепло. Идеально сюда вписывался июнь с его праздником(12 июня). Дальше стояла задача найти себе отчаянного напарника(цу) с автомобилем, так как у меня на тот момент машины не было. Составить мне компанию вызвалась Алёнка, так же, во время подготовки к поездке она помогла найти кучу интересных мест, расположенных на маршруте.

Так выглядел конечный маршрут, цветами маршрут разделён на дни.

День первый

Всё началось в 6 утра, нужно было выехать как можно дальше за границы города пока не проснулись дачники, Алёнка подобрала меня и мы выдвинулись. Первым местом у нас на пути была Тиверская крепость, Её координаты 60.836111, 29.816944. Находится она, а точнее её остатки прямо на берегу реки Вуоксы. Честно сказать от крепости мало что осталось, немного каменной кладки, да пожалуй и всё. Если сильно не приглядываться- то можно ничего и не заметить, но места тут красивые, чувствуется влияние Карелии, хотя до её границы оставалось ещё около 60-ти километров.

Следующим местом была церковь в посёлке Васильево — Храм Андрея первозванного на Вуоксе. Очень красивое место, рекомендую посмотреть, далеко идти не нужно, находится возле дороги.

Отдохнув немного на пирсе, выпрямив спины после 90-та километров сидения в машине мы поехали дальше, а дальше был знаменитый, действующий карьер в Кузнечном и не менее известная ещё со времён СССР — тропа Хо Ши Мина!
Чтобы попасть на тропу — сначала нужно пройти вдоль всего карьера, масштабы его захватывают, на фото ниже например запечатлён вполне себе не маленький трактор с ковшом)))

По дорогам вокруг карьера наматывают круги Белазы. Кстати иногда на карьере взрывают породу, поэтому приготовьтесь к возможному камнепаду))

Несколько панорам карьера ниже:

Обойдя карьер сложно будет не заметить этот знак и кучу стоптанной обуви, это и есть начало тропы Хо Ши Мина:

А вот почему эта тропа так называется:

На пути очень много разных цветов, в том числе и занесённых в красную книгу…

Озеро «Ястребиное»

Тропа выводит к знаменитому озеру «Ястребиное».

Вот что говорит Вики по этому озеру:

Ястреби́ное - озеро в северной части Карельского перешейка в Приозерском районе Ленинградской области. Озеро расположено вблизи границы с Республикой Карелия, в 10 км от железнодорожной станции посёлка Кузнечное. Озеро находится во впадине между крутыми гранитными уступами оконечности Балтийского щита, возвышающимися до 50 м. Скала Парнас является популярным местом скалолазания. Ястребиное имеет сильно вытянутую с севера на юг форму, длина около 2 км. Ястребиное озеро и его окрестности (включая озёра Пестово, Глухариное и Проточное) являются охраняемым природным памятником «Озеро Ястребиное». До переименования после Великой Отечественной войны носило название Хауканярви.

Озеро «Ястребиное»

Вообще нормальные люди едут сюда с палатками, чтобы провести тут все выходные. Здесь очень много оборудованных стоянок — это заслуга туристов, так же тут очень чисто и умиротворённо, потому, что озеро находится далеко от цивилизации и на машине к нему не подъехать, так что на какое-то время озеро будет защищено от быдло-туриста. Тут даже сотовый телефон не ловит.

Озеро «Ястребиное»

Но мы — мы не нормальные, поэтому мы сходили на озеро, около 15 км в одну сторону, насладились видами и потопали так же назад))))Впереди было ещё много интересных мест!

Озеро «Ястребиное»

Вечерело и нужно было искать место для привала… Поспрашивав местных — нам указали очень милое местечко с отличным видом, мы поставили палатку, собрали хвороста, поужинали и легли спать…..

День второй

Проснулись, позавтракали, упаковались, в путь!))))
Северный берег Ладожского озера — это уже Карелия, с её обилием каменистого ландшафта, водопадами, шхерами и густой, северной зеленью…

Первым местом нашего нового дня были водопады «Белые мосты», вот немного информации из википедии:
Два водопада, которые находятся на расстоянии друг от друга 30 метров. Когда финны строили дорогу через реку, они решили построить мост в том месте, где вода срывается вертикальными водопадами. Так образовалось название этого места — «белые мосты». Сейчас от самих мостов остались только обломки, а дорога давно не используется. Но сами водопады по-прежнему очень красивы. Высота падающей струи достигает 19 метров — это одни из самых высоких водопадов в Карелии. Добраться сюда обычным транспортом довольно сложно, дорога разбита и лучше использовать машины повышенной проходимости.
А теперь внимание на красную пузотёрочку, среди суровых авто с высоким клиренсом)) Такие мы там были одни, но Ситроенчик выдержал испытание с честью! Ну заслуга Алёнки тут тоже безусловно есть!)))

А вот и он, сокровище Карелии — Белые мосты.

Как уже было написано — рядом находится ещё один водопад, но до него добраться сложнее, нужно пройти по бревну, которое переброшено выше по течению и дальше немного пройти по тропинке прислушиваясь к шуму воды.

В Карелии великое множество интересных мест, одно из них — это совместный проект финнов и русских. Суть проекта в том, чтобы сделать из руин завода, этакий туристический аттракцион. Выглядит это всё конечно очень здорово, повсюду стриженный газон, скамейки, информационные таблички, всё на очень высоком уровне, но за такое удовольствие нужно заплатить, для этого у входа установлена касса. Нам же удалось прогуляться совершенно бесплатно, так как в этот день проходил квест «Дорога приключений» и за всё было уплочено)))

И вот немного информации из Вики касательно исторической составляющей места:
Тулмозерский завод - чугуноплавильный завод в Олонецкой губернии, основанный близ деревни Колатсельга акционерным обществом «Сталь» в 1896 году. Одним из инициаторов создания акционерного общества стал Великий Князь Пётр Николаевич, который получил в наследство от своего отца проектную документацию на завод и договора на аренду земель, почему в документах часто встречалось другое название завода - «Петровка». Доменные плавки на заводе осуществлялись с июля 1899 года по июль 1902 года, и не оправдали вложенных в строительство производства средств.

Вот такого уровня большая часть дороги по северной части ладожского озера, РосАвтоДор реально работает, а не латает дырки))

На пути неоднократно попадались заброшенные церкви, вообще их довольно много в Ленинградской области, как и во многих других… Особенно много таких церквей в Костромской области.

Ладожское озеро с северной стороны.

Вечерело, нужно было вставать на ночлег, да и кушать уже хотелось очень сильно))

Для ночлега мы выбрали живописный берег ладожского озера, хвойные деревья, которые очень напоминали ёлки росли прямо из песка, очень непривычно выглядит))

Погода была отличная, тепло, солнечно, шум прибоя…

А Алёнка даже искупалась по щиколотку)

Всем мир!)

День третий

На третий, завершающий, день у нас в планах было посетить ещё несколько мест, но удалось посетить только одно, но об этом чуть позже…

В городе Лодейное поле есть очень высокий мост, но мало кто знал, что на тот момент он был открыт для посещения, т.е. не было ни единой преграды на пути к самой верхней части моста. Я очень люблю обзорные точки, а отсюда открывается очень красивые панорама.

Кстати наверху почему-то очень много мошкары, поэтому находится там больше 20-ти минут крайне сложно, сжирают живьём!

Ну а дальше по плану мы должны были поехать на Свирский маяк, но за десяток километров от него у нас отвалилось сцепление, манжетка выжимного приказала долго жить. Увы но последние 100 км до Питера мы ехали уже в кабине другой машины, а стойкий, но вымотанный за эти три дня француз отдыхал на «спине» эвакуатора.
Как говорится — бывает всякое, и это далеко не самое худшее окончание путешествия, все же живы, здоровы, почти все запланированные места были посещены, сделана куча фотографий, да и вызов эвакуатора за 100 км от Питера оказалось не таким уж и дорогим.

Всем путешествий!

…End

Что бы мы не говорили насчет российских дорог, но вокруг Ладожского озера постоянно ведется строительство новых трасс, спрямление старых, улучшение асфальтового покрытия. Время в пути сокращается, маленькие деревеньки и просто красивые места остаются в стороне от проезжающих. Людям, с каждым годом, все больше не хватает времени для того, чтобы посмотреть, изучить окрестности, свернуть с трассы в поисках чего-то интересного в плане истории или просто в поисках красивых пейзажей. Те, кто не имеет собственного автомобиля и вынуждены пользоваться услугами железной дороги, рассматривают только те места, до которых их довезла электричка, а те, кто имеет автомобиль, зачастую просто боятся, съехав с трассы, уже не вернуться на неё самостоятельно. В этом отчете я постараюсь рассказать о понравившихся мне местах, до которых можно добраться на обычном автомобиле. Это и пляжи, и интересные места с красивыми пейзажами и местами для отдыха. Это и города и небольшие деревеньки, и, совсем крохотные поселки с интересной историей. Также расскажу про храмы, крепости и все, что может вас заинтересовать. Мы начнем свое путешествие из города Санкт-Петербург, который неразрывно связан с Ладожским озером своей историей и единственной вытекающей из Ладожского озера рекой. Многие знают, что эта река называется Нева, но не многие знают, что Ладожское озеро когда-то называлось Нево. О самом озере я уже рассказывал .

Шлиссельбург и крепость Орешек

Первым нашим пунктом посещения будет город Шлиссельбург и легендарная крепость «Орешек». Шлиссельбург (Шлюсенбург, Шлюшин), появился в начале XIV века как Орешек, по названию крепости, сначала деревянной, а к середине XIV века каменной. Основан был новгородцами, не раз переходил в руки шведов, которые переименовали его в Нотебург. Отвоеван окончательно в начале XVIII века царем Петром I, и как подобает Петру, был переименован на немецкий манер в Шлиссельбург (Ключ-город). Крепость «Орешек» стала тюрьмой. Петр отправлял туда неугодных родственников, например свою первую жену Евдокию Лопухину и сестру Марию Алексеевну. Там был убит император Иван VI, всю жизнь проживший в изоляции и мешавший Екатерине II. Не мене знаменитые люди отбывали наказание в этой крепости в разное время. Бирон Э.И., Бестужевы, Морозов Н.А., Кюхельбекер В.К., Бакунин М.А., Голицын Д.М., Долгоруков Д.Д., Рокоссовский К.К., Орджоникидзе Г.К., ну и на конец Александр Ульянов, которого здесь же и повесили. В годы ВОВ Шлиссельбург был оккупирован, а «Орешек» удерживал оборону 500 дней. Сейчас в крепости проводятся праздники, гулянья и реконструкции событий давно минувших дней.

Новая и Старая Ладога

Далее мы проследуем в древнейшую столицу Северной Руси – Старую Ладогу, разумеется, заедем и в Новую Ладогу. В связи с тем, что Старая Ладога не просто старая, а очень старая и город играл важную роль в политическом становлении Руси, история этого поселения очень богатая. Помимо самой истории, существует огромное количество догадок, теорий и т.д. До сих пор выясняют кто первым здесь поселился, откуда пошло название, кем был Рюрик, являлось ли поселение первой столицей Руси. Не знаю, нужно ли вам все это досконально изучать, но вот побывать и так сказать прикоснуться к истории точно необходимо. Из достопримечательностей стоит полюбоваться Староладожской крепостью, Георгиевским собором, Никольским монастырем, Успенским монастырем, Церковью Иоанна Предтечи и прекрасными видами на реку Волхов. Далее мы отправимся ближе к Ладожскому озеру в сторону Новой Ладоги. Очень интересный, уютный и необычный городок. Образовался он на месте Николо-Медведского монастыря при царе Петре I. Вначале как укрепленный район, затем здесь была организована судостроительная верфь, согнаны около 2 тысяч работников, часть населения Старой Ладоги и несколько полков пехоты. В 1719 году начато строительство Ладожского канала (Петровского). В середине XIX века параллельно первому, прорыт Новоладожский канал, более широкий и глубокий. В годы ВОВ Новая Ладога сыграла важную роль в поддержке транспортного сообщения по «Дороге Жизни» с блокированным Ленинградом. Город мне понравился, конечно, многое надо восстанавливать, но в основном осталось хорошее впечатление. Есть ощущение, что городок застрял где-то в 60-х. Все основные архитектурные памятники на центральной улице, которая является красивой аллеей, по которой можно неспешно прогуляться. Далее, по дороге у нас Сясьстрой, заедем поближе посмотреть на церковь Успения Пресвятой Богородицы, которая со всех сторон окружена улицей Ленина. Еще совсем недавно это место называлось Носок. Деревня Носок.

Паша-Загубье

Здесь мы задерживаться не будем, а проедем немного дальше и ненадолго остановимся в селе Паша и поизучаем направления в сторону Ладожского озера по одноименной реке. Заедем в село Томилино, посмотрим небольшую, но очень красивую церковь Вознесения Господня. Затем прокатимся в сторону Свирицы, посетим «Птичий остров», посмотрим, как живет местное население, доедем до памятного знака-маяка… Затем вернемся к селу Кондратьево и проедем до деревни Загубье. Посетим недавно отстроенный приход, освящённый в честь святого великомученика и целителя Пантелеимона, расположившийся напротив старинного Храма Преображения Господня. Приходу недавно исполнилось 185 лет.

Лодейное Поле

Здесь заканчивает свой бег река Свирь, соединяющая Ладожское и Онежские озера. И следующим крупным населенным пунктом и у Свири и у нашего путешествия будет город Лодейное Поле. Как и в Новой Ладоге в 1702 году, царь Петр I основал здесь Олонецкую судовую верфь. Руководил постройкой князь Меншиков А.Д. Уже через год после начала строительства, с верфи сошел первый фрегат Балтийского флота – «Штандарт». Здесь были построены два знаменитых шлюпа (небольшие, трехмачтовые корабли). «Диана», под командованием, тогда еще лейтенанта, Головнина В. М. в 1807-1811 годах совершила кругосветное плавание, и «Мирный», который под командованием Лазарева М. П. участвовал в открытии Антарктиды вместе с шлюпом «Восток». Кстати, первоначально «Мирный» назывался «Ладога». Пересекая по мосту реку Свирь, я заканчиваю первый этап нашего путешествия и начинаю второй, проходящий по северо-востоку Ладожского озера.

Первым пунктом, который мы посетим, это знаменитый Свято-Троицкий Александро-Свирский монастырь, основан святым Александром Свирским в конце XV века. Монастырь состоит из двух комплексов. Троицкий и Преображенский. Монастырь покорил своей монументальностью, красивым и ухоженным ландшафтом, великолепными пейзажами, обустроенностью и чистотой. Чистотой везде, даже в туалетах. Красивое место, благодатное, очень советую заехать, даже если вы не верующий.

Олонец

Следующим пунктом будет город Олонец. Единственный город в Карелии, где преобладающим населением являются карелы. Здесь так же проживают карелы –ливвики (субэтнос), Олонец являлся столицей этой народности до середины XVII века. Первые письменные упоминания датируются 1137 и 1228 годами. До середины XVII века, Олонец играл важную приграничную роль. В 1649 году Олонец стал городом-крепостью. Сама крепость сгорела при пожаре в 1741 году и более не восстанавливалась. В 1773 году по указу Екатерины II была создана Олонецкая провинция. Олонец стал областным городом, а с 1801 года - уездным городом Олонецкой губернии. При этом административным центром стал Петрозаводск, а Олонец постепенно превратился в тихий провинциальный городок, коим и является до сих пор. По всей протяженности Олонца то справа, то слева, а то и с обеих сторон вы видите реку, вернее две реки. В центре Олонца река Мегрега, впадает в реку Олонка, в честь которой и был назван город. Кстати, в Олонке и Мегреге ливвики добывали жемчуг.

Погранкондуши

Далее наш путь лежит в Погранкондуши. Дорога вплотную прижалась к бескрайним песчаным пляжам Ладожского озера. Практически в любой момент вы можете съехать с трассы и тут же оказаться у берега. В летние месяцы здесь можно отдохнуть, позагорать, искупаться, сделать привал и с новыми силами отправиться дальше. Погранкондуши расположены на возвышенности, откуда открывается просторный вид на Ладожское озеро. Иногда практически не видно линии горизонта, разделяющей небо и воду, различить можно только незначительную разницу цвета. С середины XVI века это место было известно как Конда. Кондовая сосна (хонка), растет как раз на возвышенности и поэтому меньше впитывает влагу, соответственно она более прочная. Первая граница здесь пролегла в 1618 году и с тех пор пограничная Конда стала Погранкондушами. Здесь проходила граница между Россией и Швецией, затем Россией и Великим Княжеством Финляндским, затем Советской Россией и Независимой Финляндии. Недавно здесь построили смотровую вышку. Больше для забавы, чем для обзора. Интересно забраться и покачаться на ветру вместе с ней.

Салми

Далее мы выдвигаемся в сторону Салми. Поселение Салми на реке Тулемайоки упоминается с 1568 года как центр Воскресенско-Соломенского погоста Водской пятины. По-русски карельское название Салми произносилось как «Соломенное». Часть села, где с XVI века стояла церковь Воскресения Христова, называлась также Киркконйоки («церковная река»). В 1632 году по указу шведского короля Густава II Адольфа село Салми получило статус торгового города, который, правда, был упразднен уже в 1654 году. 30 ноября 1921 года здесь произошло землетрясение около 5 баллов. В 3-4 километрах севернее находят агат, недавно обнаружен уран.

Питкяранта

Покидая Салми, мы выдвигаемся в сторону города Питкяранта (длинный берег). История поселения Питкяранта тесным образом связана с разработкой в XIX веке богатого Питкярантского олово-полиметаллического месторождения. В недрах питкярантской земли находятся несметные сокровища – олово, медь, свинец, цинк, серебро, железо, золото… Более сотни разновидностей минералов сконцентрировано на небольшой территории в черте города и к северу от него. Эти чудесные и полезные камни манят к себе исследователей-геологов и минералогов, вдохновляют и восхищают всех, кто неравнодушен к природе Карелии. («Карельское Приладожье»). Здесь заканчиваются бескрайние песчаные отмели, и начинается мир Ладожских шхер, отвесных скал, изрезанных берегов, удивительных и чарующих пейзажей.

Ляскеля-Хийденсельга-Импиниеми

Практически сразу после Питкяранты у вас будет развилка на новую скоростную трассу и в сторону Импилахти. Не проезжайте мимо легендарного места, где по приданию родилась дева Импи. По одной из них Импи – мать самого Вяйнемёйнена (непорочное зачатие от ветра), по другой (с разными вариациями) – дева Импи, влюбилась не в того, кого хотели родители. В результате – несчастная любовь, прыжок со скалы (по одной версии), или изгнание и последующая гибель в бурной Ладоге. Но концовка у этих историй одна – Импи утонув, превратилась в русалку. Еще до подъезда к Импилахти, вы проедете местечко под названием Кителя. Здесь до сих пор находят гранат (альмадины). Если же вы поехали в сторону трассы, все равно пока не выезжаете на нее, примерно в 10 км. от развилки, по направлению на север (61°45.181"N 31°24.761"E), расположен водопад Юканкоски или «Белые мосты». Следующим крупным пунктом будет Ляскеля. В 1618 году Ляскеля представлено лишь одним двором, хозяином которого был Онашка Ляскенен. В 1860 году здесь был построен лесопильный завод, в 1899 году на реке Янисйоки возведена ГЭС, в 1915 году запущен бумажный завод, к началу «Зимней» войны здесь было одно из крупнейших производств бумажного сырья. После войны производство возобновилось в 1946 году. К началу 1990-х годов Ляскельская фабрика являлась крупнейшим предприятием в России по выпуску обойной бумаги и покрывала четверть потребности этого вида продукции в стране. Далее сворачиваем на Хийденсельгу, (hiidenselka – хребет лешего), при финнах носило название Joensuu (устье реки), в Финляндии есть одноименный город. Хребет лешего или спина лешего, в виде скалы возвышается над поселком и с нее открываются удивительные виды на Ладожские шхеры. Напротив поселка Хийденсельга, в 200 м от берега, находится маленький островок Калккисаари (в прошлом – Йоен, Ювень), на котором с 1770-х годов до середины XIX века с перерывами выламывали красивый мрамор с белыми, темно-серыми и серовато-зелеными полосами и разводами, похожими на окаменевшие морские волны. Этот камень применялся в украшении некоторых дворцов и храмов Санкт-Петербурга (Мраморный дворец, Исаакиевский собор, Михайловский замок, Зимний дворец), а также в строительстве и декоре церквей и часовен на острове Валааме. («Карельское Приладожье»).

Кирьявалахти

Далее наше путешествие продолжается вдоль одного из самых красивых заливов Ладожского озера – Кирьявалахти (kirjavalahti – пестрый залив). Почему пестрый? Приезжайте осенью, поймете. Великолепные виды открываются прямо из окна автомобиля. Остановиться можно не везде, поэтому делайте остановку при любой возможности. По дороге в сторону Сортавала, на одном из живописных участков дороги, стоит серый, каменный дом, мимо не проедете. От него вверх, на гору, идет тропинка, совсем не утомительная. На самом верху вас ожидает незабываемое зрелище красоты самой северного залива Ладожского озера. Можно взять с собой что-нибудь для пикника, по дороге будет родник с чистой и прохладной водой.

Хелюля-Мюллюкюля-Паасо

Спустившись с горы, мы продолжаем путь в сторону города Сортавала. Буквально через несколько километров вы попадаете на развилку. Если свернуть вправо. В сторону границы, то вы сможете посмотреть красоты «Мраморных (рускеальских) озер», водопадов, где снимались такие фильмы как «А зори здесь тихие» и « Темный мир». Это займет несколько часов. Еще ближе к границе можно побывать на озере Янисъярви. Там есть несколько баз отдыха. Если же вы решили проехать развилку прямо, то следующим пунктом будет поселок Хелюля. После моста через реку Тохмайоки, вы можете повернуть направо в сторону поселка Мюллюкюля. Там в конце поселка, на той же реке Тохмайоки можно полюбоваться водопадом. Покидая поселок Хелюля, на самом выезде, еще не доезжая до моста через реку Хелюлянйоки, вы увидите небольшую гору. Это историческое место называется Паасонвуори. На ее вершине в XII–XIII веках находилось городище-убежище карел. До сих пор здесь видны остатки каменно-земляных оборонительных валов. В ходе археологических раскопок, проведенных на горе Паасо с 1979 по 2005 годы С.И. Кочкуркиной, здесь была собрана самая богатая и многочисленная коллекция предметов быта и занятий древних карел из металла: наконечники копий и стрел, фибулы, подвески, заколки, спицы, кудельки, ножны, топоры, замки, ключи, лезвия для бритья, крючки, ботало, гвозди и многое другое. На рубеже XV–XVI веков на горе Паасо стоял русский пограничный гарнизон («Лигуев городок»), защищавший сортавальские земли от шведов.(«Карельское Приладожье»). Здесь заканчивается вторая часть нашего путешествия.

Сортавала

Еще пару километров и мы въезжаем в город Сортавала. Это мой родной город. Его краткая история описана здесь , а небольшая экскурсия по городу . Повторяться не буду.

Риеккалансаари

Более подробно можно рассказать про остров Риеккалансаари, откуда город и пошел. Из города на остров ведет понтонная переправа. Риеккалансаари крупнейший остров в Ладожском озере. Остров называют «Православный», так как еще до возникновения города сюда проникла православная (греческая) вера. Крейка-Риекка, возможно от оборотов финского и карельского. Природа острова уникальна. На острове есть высокие скалы с мрачными ущельями, обширные равнины с заросшими пашнями и лугами, заболоченные ложбины и даже одно небольшое озерцо. Здесь много интересных мест, но что бы окинуть взглядом весь остров и все его достопримечательности достаточно Риуттавуори (гора-риф), расположенной на восточном берегу острова Риеккалансаари и представляющей собой высокую гранитную скалу с обрывистым западным склоном. С ее вершины на все стороны света открываются неповторимые картины карельских ландшафтов. Один из таких видов даже был изображен на финской банкноте достоинством 500 марок в 1878 году.

Вуорио-Таруниеми-Реускула-Лахденпохья

Покидая остров Риеккалансаари и город Сортавала, мы начинаем третью часть нашего авто-пробега. По дороге в Приозерск мы встретим множество населенных пунктов, о каждом из них можно много рассказывать. Например мыс Таруниеми(сказочный мыс), где находится дача-музей Густава Винтера, или Юхинлахти (соединяющий залив).

Vuorio, Tarulinna (Вуорио, Тарилинна)(Гористая местность, сказочная крепость)(61°39"8"N 30°41"3"E)

Поселок Вуорио расположен на высоком берегу ладожского залива Юхинлахти («соединяющий»), окруженного горами, сложенными застывшими вулканическими лавами. Весной 1917 года здесь жила семья известного художника и мыслителя Николая Константиновича Рериха. Художнику нравилось само слово Юхинлахти, которое было созвучно идее о мировом единстве. В письме к А. Бенуа в июле 1917 года Н. Рерих заметил: «Помни, что я живу на Юхинлахти, а в переводе: на заливе Единения. Само местожительство напоминает о том, что нужно, чтобы спасти культуру, спасти сердце народа». На усадьбе Реландеров Н. Рерих создал три картины - «Юхинлахти», «Юхинниеми» и «Туманное утро», передающие восторженное впечатление художника от новой встречи с карельской природой. Здесь Н. Рерих написал статью «Единство», в которой выразил свои мысли и переживания на происходящие события в России.

А вот Ниемелянхови, где сейчас восстанавливается усадьба и создана база отдыха в формате финского городка. Вот, к примеру, поселок Реускула, расположенный на северо-западном берегу озера Ахвенъярви («окуневое»), из которого в сторону Ладоги вытекает ручей Нева, название которого переводится с финно-угорского, как «топь, трясина». В окрестностях поселка Реускула, среди тихих лесных озер и густых лесов, притаились высокие скалы, испытавшие на себе в прошлом сильные землетрясения. Обрывистые склоны скал, огромные глыбы упавших сверху камней с «пещерами» между ними, все это напоминает о некогда активной геологической жизни этих мест.(«Карельское Приладожье»). Следующим большим пунктом будет город Лахденпохья («конец залива»). О районе Лахденпохья я писал

Лумиваара-Вятиккя

Далее мы свернем с основной дороги и отправимся к поселку Лумиваара(«снежная гора»), там мы посетим одну из самых красивых из более менее сохранившихся церквей. По этой дороге каждый год проводятся соревнования по авто ралли.

После Лумиваара, выезжая на основную дорогу и двигаясь в сторону Куркийоки, буквально через несколько километров мы снова свернем в сторону Ладожского озера к месту под названием Вяттика. Доехав до шлагбаума и оставив машину, пешком отправляемся в 15 минутную прогулку по дорожке острова Койонсаари, ведущей к великолепному пляжу и прекрасному месту для палаточного отдыха. Если позволяет время и погода, то лучшего места для принятия солнечных и водных ванн не найти. Продолжая путешествие, мы через некоторое время оказываемся в районе Куркийоки. Об этом районе я уже так же писал .

Хийтола-Куликово

Буквально вчера (1 ноября 2013 года) открыли новую дорогу, которая исключила из основной дороги два населенных пункта, Хиитола и Куликово. Куликово раньше также называлось Хийтола. Свое название поселение получило по имени карельского бога Хийси – покровителя охоты. Хийси, как верили карелы, мог принимать образы лося или оленя. Он жил в горах вблизи деревень и охранял местных жителей от пришельцев. При приближении чужаков Хийси напускал туман и бросал в чужаков камни, пытаясь сбить их с пути. При выезде из теперешнего Хийтола слева от шоссе отходит лесная дорожка, которая через 300 м приводит к красивому порогу Сахакоски на реке Хийтоланйоки. В начале XX века здесь работала гидроэлектростанция. От железнодорожной станции Хийтола, где еще сохраняется финская архитектура, на запад в сторону Тоунан, Ринтала и Ильме ведет грунтовая дорога. Через Ильме в 1323 году проходила первая граница между Россией и Швецией. Далее до самого Приозерска нас ожидает 20 километров серпантина и слава Богу если перед вами не будет ехать какой-нибудь «неспешный» автомобиль, километров 12 будет идти сплошная линия разметки.

Приозерск, Крепость Корела

Итак, Приозерск. Краткую историю можно посмотреть . А вот легенду о строительстве крепости «Корела» и основании города, описанной в книге «Карельское Приладожье», я вам расскажу. «Карелы – язычники долго не имели на своей земле укрепленных городов. На них с запада часто нападали шведские рыцари, а на востоке им приходилось обороняться от русских ратников. Карелы поклонялись своим богам и не хотели принимать христианскую веру. Решили они найти среди бурной, порожистой Вуоксы подходящий островок и окружить его мощной крепостной стеной – тогда не нужно будет поклоняться ни шведам, ни русским. Большой остров Тиурис у Тиверских порогов показался наиболее подходящим для этой цели. Люди привязали лодки к ивам и начали строить крепость. Они таскали огромные валуны и складывали из них по кромке острова мощные стены. Но работа не ладилась – камни скатывались в реку, сложенные за день стены обрушивались. Между строителями возникали разногласия и споры по пустякам. Наконец, вождь карел услышал во сне голос с неба, возвестивший, что работы на этом месте не угодны богам. Голос сказал, что надо плыть по течению Вуоксы до тех пор, пока люди не услышат кукования кукушки и не увидят ее сидящей на сухом суку. Там и следует поставить крепость. Так строители и поступили. Долго им пришлось плыть по реке. Несколько раз куковала кукушка, но ее никто не видел среди густой листвы. Уже различался плеск ладожской волны, когда карелы остановились передохнуть на последнем речном островке, привязав лодку к стоящему на берегу сухому дереву. «Ку-ку!», раздалось вдруг с вершины этого дерева. В сумраке белой ночи строители смогли увидеть птицу, которая сидела на сухом дереве, полусожженном грозой. Обрадовались карелы и стали возводить на этом острове каменную крепость. Пролив, где остановились строители, с тех пор зовут Кякисалми – «кукушкин пролив». Так назвали и само поселение.»(«Карельское Приладожье»).

Бухта Владимирская.

Следующим нашим пунктом будет остров Коневец, но на машине туда сложно попадать, поэтому мы совместим проезд вдоль берега Ладожского озера с небольшой прогулкой на катере с выездом из бухты Владимировская. До бухты можно добраться разными дорогами, можно, например, сразу после Приозерска свернуть в сторону Заостровья, проехать Моторное.

Mustaniemi (черный мыс)(60°58"7.6"N, 30°19"37.52"E) является восточным входным мысом бухты Мусталахти. Мыс невысокий, покрытый лесом и окаймленный песчано-галечным пляжем, усеянным валунами. Бухта и поселок Моторное, бывшее Vuohensalo (козья глушь) когда-то была "рыбной столицей" и входила в состав пригородов Кякисалми. В 1933 году в деревне Вуохенсало начали выращивать мальков лососеобразной рыбы - арктического гольца и сига, а также в небольшом количестве европейского хариуса.

К бухте Владимирская можно также проехать через Плодовое, Мельничные ручьи, Суходолье, Соловьево или Громово.

Остров Коневец

Возможно потому, что я приехал на остров Коневец когда на острове не было туристов, но мне очень понравилось прогуливаться по тропинкам острова. Теперь о названии и истории этого места. Называется он так в честь конь - камня, языческого места поклонения корелов и финнов, приносивших ежегодно в жертву коня. Да и сам валун напоминает морду лошади. Этот остров - яркий представитель уживания на одном острове созидателей (монахов) и разрушителей (военных). На севере острова разрушенная база, затопленные радиоактивные корабли, а на юге - Монастырь. Теперь небольшая справка о Монастыре, который был основан в конце 14 века преподобным Арсением Коневским из Новгорода Великого. В 1398 году была заложена церковь во имя Рождества Богородицы, располагавшаяся на берегу Ладоги. Однако, уже в 1421 году, из-за наводнения, Арсений переносит монастырь на более высокое место, где он находится и по сей день. Дважды, в 1577 и 1610 годах, шведы захватывали остров. После разорения в 1610 году, остров Коневец до окончания Северной войны, находился под шведским владычеством, собор был практически разрушен. Сохранившиеся сегодня постройки были возведены, в основном, в 19 и начале 20 века. На эту пору и приходится самый расцвет монастыря. Сюда приезжали император Александр II с семьей и свитой, писатели Лесков, А. Дюма, Ф. Тютчев и Немирович-Данченко. Во время переворота 1917 года монастырь не пострадал, так как оказался на территории, получившей независимость Финляндии. Перед Советско-Финской войной на острове разместились штаб (в каменной гостинице) и две батареи береговой артиллерии финской армии. С началом войны часть утвари была вывезена, но большая часть осталась - иконостасы и колокола всех церквей, кроме звонов Казанского скита. В 1941 году, когда остров опять стал принадлежать Финляндии, часть иноков вновь прибыла на остров, пытаясь возродить монашескую жизнь. Все храмы, кроме Никольского, к тому времени были полностью разорены. 19 августа 1944 года последние из братии навсегда покинули остров, отошедший к Советскому Союзу. После периода скитаний 32 коневских инока обосновались в усадьбе Хнекка коммуны Кейтеле, где монастырь просуществовал до 1956 года. 31 августа 1956 года девять, оставшихся в живых монахов, переехали в Ново-Валаамский монастырь в Папинниеми, взяв с собой чудотворную Коневскую икону. Сейчас Монастырь ожил, благодаря притоку верующих и просто туристов.

Вуокса

Вернемся на «большую» землю и трассу. Через несколько километров будет населенный пункт Лосево-Варшко. Раньше эти места назывались Кивиниеми (каменный мыс). Проезжая мост невольно смотришь на красивые пороги Вуоксы, но так было не всегда. Озеро Сувантоярви (Суходольское) в XVIII веке было глубже, чем сейчас, и вода из него текла в Вуоксу по протоке через Кивиниемский перешеек, т.е. в противоположном, чем сейчас, направлении. Узкий километровый перешеек Тайпале отделял озеро от Ладоги. Эту перемычку пытались разрезать каналом в 1741 году, но работа не была доведена до конца. Весной 1818 года уровень озера Сувантоярви резко повысился и недорытый канал в Тайпале быстро размылся большой водой. В последнюю ночь прорыва вод Сувантоярви в Ладогу жители окрестных деревень слышали невообразимый шум и стук валунов. В деревне Тайпале (Соловьево) был унесен жилой дом с хозяйственными постройками, православная часовня и смыт участок пашни. В результате прорыва уровень воды в Сувантоярви упал сразу же на 7.5 м. Ручей, перетекавший через перешеек Кивиниеми, пересох. На дне юго-восточной части Сувантоярви стала формироваться река Тайпа¬ленйоки, стекавшая в Ладогу. На дневной поверхности оказалась осушенная полоса дна озера, местами достигавшая ширины двух километров. Местные крестьяне получили дополнительно плодородные угодия, на которых со временем появились пашни. В русле реки Тайпале образовались пороги, которые держали уровень воды в Сувантоярви немного выше современного.(«Карельское Приладожье»)

Пятиречье, мыс Igolkaniemi

Далее через Сосново и Запорожское в Пятиречье, на песчаные пляжи. До Запорожского когда то можно было добраться через Соловьево, там есть паром, но как он сейчас работает – не угадаешь. Igolkanniemi(мыс иголка) и остров Igolkansaari. Здесь побывал в 1785 году академик Николай Яковлевич Озерецковский, который позже издал свою знаменитую книгу «Путешествие по озёрам Ладожскому и Онежскому» (СПб., 1792). Вот его короткое описание данной местности,- "мыс, Иголкою называемый, против которого в близком расстоянии лежит небольшой остров, мелким лесом поросший", теперь этот мыс зовется Резной (60°35"40.43"N, 30°36"5.45"E) и является южным входным мысом Тайпаловского залива. Мыс низкий, песчаный и лишенный растительности. К югу и юго-западу от мыса берег окаймлен зарослями камыша. На два с половиной километра к северо-востоку от мыса Резной простирается каменистая отмель. Остров Иголка, теперь Узкий находится в 400 метрах к северу от мыса Резной. Остров низкий, каменистый и поросший кустарником.

п.им. Морозова

Последними пунктами пусть будут именно Ладожское озеро (поселок) и поселок имени Морозова. Первым по дороге будет «Ладожское озеро», где есть музей «Дорога жизни» и монумент «Разорванное кольцо». Легендарное место, где была проложена дорога, тонкая как волосок, волосок на котором держалась жизнь в осажденном Ленинграде. Последним пунктом нашего маршрута будет поселок имени Морозова, тихий, красивый, уютный, зеленый поселок, из бухты которого видна крепость «Орешек», то есть начало нашего маршрута. Вот и закончилось наше путешествие. Надеюсь, что вам что захотелось посмотреть, куда то заехать. Красивые и интересные места рядом, надо только не спешить.

Для того чтобы осмотреть все достопримечательности Ладожского озера , нужно провести в Карелии не один отпуск. Собственно, человека, побывавшего здесь однажды, будет тянуть сюда постоянно. Ведь уникальный природный феномен - крупнейшее в Европе пресноводное озеро, само является главной достопримечательностью этого края. К нему несут свои воды более 40 рек, и только одна Нева вытекает из него.

Ладожское озеро

Больше похожее на море, чем на озеро, оно с древних времен пугало и манило, казалось таинственным и прекрасным. Более 18 тысяч кубометров пресной воды хранится в котловине, сформированной ледником миллионы лет назад. Освободилась Ладога ото льда полностью только 12 тысяч лет назад. Вода здесь холодная, купаться можно только в середине лета, да и то в южной части озера, где вода прогревается до 19-23 градусов.

Необыкновенно красивые берега протяженностью 1000 километров привлекают сюда туристов и паломников. Размеры озера впечатляют: 200 х 130 километров, а глубина на севере водоема достигает 230 метров. Таково Великое Нево - Ладожское озеро России .

Своеобразное строение дна и уклон с юга, формируют волну, которая постоянно ломается и идет в разных направлениях. Потому Ладога переменчива и в каждую минуту представляется по-разному. О ней слагали легенды, сочиняли стихи и песни. Она бывает страшной, штормящей и ровной, как голубой лист бумаги.

С самых древних времен Ладога была транспортным путем «из варяг в греки». Но непредсказуемость и грозность бушующего моря пугали моряков. Много погибло в ее волнах. Поэтому, осваивая этот суровый, но такой красивый и необходимый России край, император Петр I приказал вырыть обходной Он идет вдоль южного края озера. Потом прорыли еще один, Новоладожский.

Необычайно живописны и такие достопримечательности Ладожского озера , как шхеры. Скалы, сосновые леса, огромное количество больших и малых островов, разделенные протоками прозрачной воды, сосредоточены в основном в северной его части.

Приладожье

Отправляясь в путешествие по Ладоге в любую сторону, вы увидите не только красивые пейзажи, но и прикоснетесь к богатейшей истории этих мест.

По этой воде пришел к нам первый князь Рюрик, создавший Древнерусское государство. На берегах и островах строились мощные крепости для обороны земель от врага: Орешек, Старая Ладога, Корела. Шлиссельбург и новая Ладога - это уже Много и более поздних достопримечательностей Ладожского озера .

«Дорога жизни»

Все дальше уходит от нас то время, когда фашисты взяли в кольцо город Ленинград. А он не сдавался, когда замерзал, погибал под бомбежками, умирал от голода. Эта тема до сих пор отдается болью в сердцах жителей Санкт-Петербурга. Конечно, все российские люди знают, что такое «Дорога жизни» через замерзшую Ладогу. Этот страшный и опасный путь помог кому-то выжить в блокадном Ленинграде. Но для местных жителей это святыня.

Сейчас это дорога-монумент, вдоль которой стоят бетонные обелиски с обозначением каждого километра. Проезжая по ней, видишь памятники девушкам-регулировщицам, шоферам блокадных полуторок, ленинградским детям, морякам, летчикам, «Катюше». Эти достопримечательности Ладожского озера приведут к главному памятнику дороги - «Разорванному кольцу».

Валаамский архипелаг

Есть на земле места, словно специально предназначенные для прославления величия Творца. И неспроста они отделены какой-либо преградой от суетного мира. Ладожское озеро хранит в своей сердцевине такое место - Валаам, достопримечательность и величайшую ценность для русского сердца.

Площадь 50 островов в северной части озера занимает 36 км 2 . Две трети - это площадь острова Валаама, именно здесь расположен Спасо-Преображенский мужской монастырь. Удивительное место. Отвесные скалы, нависающие над водой, кажутся грозными и неприступными. Но на берегу, среди покоя и сосен, чувствуешь умиротворение и любовь ко всему земному. Согласно преданию, придя сюда, воздвиг каменный крест и предрек монастырю великое будущее.

Интересна и тяжела история Валаама, этого сурового для жизни края. Но она неразрывно связана с монастырем, который пережил здесь много бед и лишений. Сегодня он необычайно красив и величествен. И по праву на Ладожском озере Валаам - достопримечательность , одна из важнейших и незабываемых.

Коневец

Размеры этого острова невелики: 8 х 3 километра, и он весь усыпан валунами ледникового происхождения. Да и само название острова Коневец происходит от названия самого большого из них, Конь-камня. Он весит 750 тонн, только леднику под силу было притащить такую громадину. А напоминает камень конскую голову.

Когда-то в этих местах были языческие капища, но с крещением Руси здесь появилось множество памятников православной культуры. В XIV веке преподобный Арсений создал здесь новый монастырь. Первая его келья была построена на Святой горе, по склону которой до сих пор стекает ручей, единственный источник воды на острове. Позже к Арсению пришли люди, был построен храм, началась жизнь монастыря, многотрудная и временами опасная. Сейчас разрушенные постройки отреставрированы, и монастырь на острове Коневец удивляет своей красотой.

Приозерск

Рассказать о замечательных городах, расположенных на берегах сурового озера, в одной статье невозможно. Но один из них, Приозерск, славится своей крепостью Корела.

Считается, что город создан в XIII веке. Но один из летописных источников утверждает, что в 879 году именно здесь, «в городе Корела», умер князь Рюрик.

Расположен он в одном из Карелии, там, где впадает в Ладожское озеро, природную достопримечательность. Крепость Корела, созданная для защиты земель от набегов врагов, поучаствовала во всех войнах, которые были в этих местах со времен Древней Руси. Многострадальный город многократно переходил из рук в руки, оказываясь всегда в гуще военных событий. После Великой Отечественной войны его отстраивали заново. Только крепостные, мощные стены стоят уже много веков.

Поездка вокруг Ладожского озера на машине – это одно из самых легкодоступных и прекрасных путешествий, которое можно организовать себе самостоятельно.

Маршрут нашей поездки рассчитан на три дня. Целью путешествия было почувствовать природу и насладиться ей, мы много останавливались на разных озерах, водопадах, гуляли по лесам. В нашем маршруте больше отражены именно природные места. Мы конечно, посетили несколько архитектурных достопримечательностей, но всё-таки они не являлись главной целью.

В дороге использовали карту maps.me. Это лучшая offline карта, которая уже не первый раз нас выручает, на ней отмечены основные достопримечательности, магазины, места, где можно остановиться переночевать и их рейтинг.

День 1

Первое место, которое мы посетили – Лемболовское озеро. Оно находится на Карельском перешейке в окружении живописных лесов и холмов. Песчаные пляжи, к озеру много хороших подъездов. Подходит для рыбалки и отдыха с детьми.


Раздолинское озеро было следующим. Оно находится около поселка Сосново. Есть удобные подъезды к воде от приозерского шоссе с запада. Вода чистая, прозрачная. Также подходит для рыбалки и отдыха с детьми.


Река Вуокса – самая крупная река Карельского перешейка с быстрыми порогами. Место подходит для рафтинга и сплава на байдарках. Все необходимое можно взять на прокат на месте. Идеально для рыбалки, на наших глазах мужчина поймал пять крупных форелей, можно найти места для палаток и для отдыха с детьми.


Музей-крепость «Корела» находится в Приозерске, недалеко от реки Вуоксы. Подробную информацию о стоимости посещения, часах работы, можно посмотреть на сайте , а я поделюсь фотографиями.



Маяк. Есть у меня хобби – . На карте мы увидели, что по пути нам встретится один и как тут проехать мимо? Оказалось, что он находится на территории Парк Отеля Капитан – Морган , куда пускают только отдыхающих. Мы очень-очень попросили и нам разрешили зайти ненадолго.


Ночевали на берегу Ладожского озера в палатке, по карте maps.me нашли дорогу, чтобы подъехать на машине. А в конце дня провожали вот такой вот закат.


Если ночевать в палатке вы не планируете, но от такого заката не отказались бы, то рекомендую отель «Точка на карте. Приозерск» . Это больше, чем просто “место для ночлега”. Максимум взаимодействия с природой, минимум влияния на нее - эта идея положена в основу “Точки”. Архитектура идеально рифмуется с окружающим пейзажем, посмотрите.


Отсюда удобно добираться до главных достопримечательностей Приозерска. А из Приозерска легко добраться до Валаама, ладожских шхер и острова Коневец. «Точка на карте» – комфорт и качество за разумную стоимость, завтраки включены.

День 2

Мы приехали в Карелию, впереди еще больше прекрасных природных мест: озера, реки, водопады и бескрайние леса. Мы были в Карелии этой зимой, так что для сравнения буду делиться и зимними фотографиями тоже.

Хийтольские скалы. Если вы свернете с основной дороги направо в сторону Тиурула, то попадете к 20-ти метровой отвесной скале на которой тренируются альпинисты.


Сортавала

Что посмотреть?

  • Центр города и пристань, с которой отправляются суда на Валаам.
  • Городской парк “Ваккосалми”, здесь с горы Кухавуори открывается прекрасный вид на город.
  • Перекусить и отведать местных карельских пирожков можно в кафе «Калитка». Заведение небольшое: два столика и стулья. Но пирожки здесь очень вкусные + дешевый чай, кофе. Адрес : улица Комсомольская, 9, Сортавала.


Где остановиться?

Водопад Ахвенкоски – комплекс из нескольких водопадов, их высота составляет в среднем 3-4 метра. В 2005 году на Ахвенкоски снимали фильм «Темный мир». Для съемок специально построили муляж рубленной избы, она находится там и сейчас. Также здесь снимали сцену купания главной героини фильма «А зори здесь тихие».


Чтобы подойти к водопаду вы будете проходить по красивой деревянной лестнице рядом с которой стоят фигурки различных героев. Все очень любят с ними фотографироваться, мы тоже не удержались.


Мраморный каньон. Каньон Рускеала представляет собой бывший карьер, в котором велась разработка различных сортов мрамора. Именно здесь добывали мрамор для дворцов Петербурга. На официальном сайте горного парка вы сможете найти актуальную информацию, о ценах и о том как добраться. По вечерам в парке включают красивую подсветку.


После прогулки погода начала портиться и мы стали искать, где остановиться на ночлег. Путешествие в самый сезон плохо тем, что свободных мест в хостелах/гостевых домах/отелях уже не было. Так что рекомендуем подумать об этом заранее.

Забронировать жилье по выгодной цене можно на сайте hotellook.com . Это отельный агрегатор, который сравнивает цены на всех сайтах бронирования и показывает лучшую.

День 3

ГЭС Ляскеля. Карелия богата гидроэнергетическими ресурсами, которые используются различными ГЭС, нам удалось посетить несколько из них. Сначала мы увидели небольшую ГЭС Ляскеля, находится на реке Янисйоки. Она была запущена была в 1899 году, разрушена в годы Великой Отечественной войны, затем вновь восстановлена. После окончания реконструкции, станция стала полностью автоматизированной, сейчас её работа осуществляется без постоянного персонала.


Водопад “Белые мосты”. Это самый высокий водопад на всем юге Карелии, его высота составляет 19 метров. Рядом с ним расположен еще один, который часто называют Белыми Мостами 2. Особенностью Белых Мостов 2 является то, что в летнюю жаркую погоду этот водопад способен почти полностью высохнуть. Но весной он не менее живописен, чем его старший товарищ.


Дорога до него не очень, конечно в зависимости от сезона. Мы были в период дождей, дорога была размыта и полна глубоких луж. Многие оставляли машины на половине пути и дальше шли пешком, большие машины без проблем проезжали.

Озеро Рукоярви – живописное озеро, именно здесь мы решили остановиться перекусить и отдохнуть. Место также отлично подходит для рыбалки, для палаток и отдыха с детьми.

Водопад «Нижний Койриноя» находится за границей поселка. Его высота примерно 4 метра.


Пиени-Йоки ГЭС

Последнее место в которое мы успели заехать до темноты Лодейное поле, прогулялись по главной площади, постояли у берегов реки Свирь, а впереди нас ждала дорога домой.

Мы не успели увидеть: Шлиссельбург и крепость орешек, новую и старую Ладогу, город Олонец.

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

Спасибо, что путешествовали со мной!