«ВИМ-авиа» может остановить полеты уже завтра. Что делать пассажирам? У «ВИМ-Авиа» закончились оборотные средства Какие проблемы у вим авиа

"ВИМ-Авиа" занимает десятое место среди авиакомпаний России по пассажиропотоку. В прошлом году, по данным Росавиации, она перевезла 2,08 млн человек. В январе-августе 2017 года количество пассажиров выросло на треть - до 1,8 млн человек.

Что случилось с "ВИМ-Авиа"?

Авиакомпания "ВИМ-Авиа" решила полностью чартерные перевозки пассажиров к местам отдыха, сообщила вечером 25 сентября Росавиация.

Компания , что не может осуществлять полеты без дополнительного финансирования и планирует введение внешнего антикризисного управления.

По Ассоциации туроператоров России (АТОР), "ВИМ-Авиа" задолжала за обслуживание ее самолетов в общей сложности более 1 млрд рублей. Половину этой суммы, накопившейся за четыре месяца, предприятие должно своему базовому аэропорту Домодедово.

По данным Росавиации, кредиторская задолженность авиакомпании составляет около 7 млрд рублей.

Финансовые организации стали давать гарантии лизингодателям "ВИМ-Авиа" (им авиаперевозчик не платит также четыре месяца). При этом авиакомпании грозило лишение главных активов — воздушных судов. Так и случилось. 27 сентября самолеты "ВИМ-Авиа" за долги в Турции и Бельгии.

Еще 25 сентября в Росавиации на экстренном совещании по вопросам операционной деятельности компании собственник "ВИМ-Авиа" , что у перевозчика нет ни оборотных, ни заемных финансовых средств для продолжения перевозок пассажиров собственными силами.

Примечательно, что ранее "ВИМ-Авиа" сдавала в Росавиацию отчетность, которая свидетельствовала о благополучном состоянии авиакомпании.

Решение о судьбе авиаперевозчика правительство планировало принять после 22 октября. До этого времени самолеты "ВИМ-Авиа" были необходимы для перевозки участников фестивалей, отметил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.

27 октября сертификат эксплуатанта "ВИМ-Авиа", который дает компании право на осуществление полетов, станет недействительным, ТАСС источник, близкий к авиакомпании. В Росавиации не стали комментировать этот вопрос.

30 октября сертификат эксплуатанта авиаперевозчика . При этом глава Минтранса Максим Соколов не исключил возможность его аннулирования. Пока Росавиация по поручению Минтранса план по оздоровлению "ВИМ-Авиа", предложенный потенциальным инвестором Борисом Карловым.

На поддержку "ВИМ-Авиа" было потрачено 600 млн рублей. Эти средства ушли на вывоз пассажиров, расчеты с аэропортами и операционную деятельность авиакомпании, глава Росавиации Александр Нерадько.

Когда и почему начались задержки рейсов?

Еще 20-22 сентября около двух десятков рейсов "ВИМ-Авиа" в аэропорту Домодедово. В последующие три дня не смогли вовремя вылететь еще несколько десятков рейсов.

Причина была в том, что перевозчик своевременно не платил за топливо. После того как задолженность за заправку самолетов "ВИМ-Авиа" перед аэропортом достигла 0,5 млрд рублей, Домодедово отказался обслуживать рейсы в долг, написали "Ведомости".

В Росавиации , что ситуация связана с неурегулированной задолженностью перевозчика перед топливозаправочными организациями.

Перевозчик обратился к властям с просьбой предоставить госгарантии по кредитам. Но 26 сентября глава Минтранса Максим Соколов , что помощи компания не получит.

"Господдержка уже бессмысленна, потому что компания практически прекратила работу. Нужна господдержка в решении этой ситуации (перевозки пассажиров — прим. ТАСС). Предложения такие формируются штабом и через Минтранс будут направлены в правительство".

Сколько пассажиров могут пострадать?

Около 100 тыс. туристов в связи с решением "ВИМ-Авиа" прекратить чартерные перевозки к местам отдыха. Речь и о тех, кто не улетел, и о тех, кто ждет бортов для возвращения домой. Об этом говорилось в сообщении, опубликованном на сайте Ассоциации туроператоров России (АТОР).

Но дело в том, что, по оценке АТОР, авиакомпания до конца летнего сезона взяла на себя обязательства перевезти около 200 тыс. пассажиров. То есть половина из них — организованные туристы, а еще около 100 тыс. — пассажиры без турпутевок.

26 сентября "ВИМ-Авиа" на своем сайте объяснила процедуру за билеты для пассажиров отмененных рейсов и тех, кто хочет заранее отказаться от ранее оплаченного перелета.

Кто перевезет пассажиров "ВИМ-Авиа"?

На внутренних направлениях пассажиров "ВИМ-Авиа" перевозили авиакомпании "Уральские авиалинии", "АйФлай", Red Wings, NordStar, "Икар", "Северный ветер" и "Якутия". Договоренность об этом была достигнута на экстренном совещании в Росавиации вечером 26 сентября.

Расходы авиакомпаний на перевозку пассажиров было решено компенсировать из госбюджета. "Согласовано решение о выделении около 200 млн руб. из федерального бюджета следующего года для компенсации затрат авиакомпаниям, которые выполнят перевозку пассажиров на внутренних регулярных направлениях", - говорилось по этому поводу в сообщении Росавиации.

Кто будет вывозить клиентов "ВИМ-Авиа" из других стран долгое время было не ясно.

Туроператоры пытались самостоятельно найти перевозчиков и вернуть своих туристов на родину. При этом они на передачу рейсов "ВИМ-Авиа" иностранным авиаперевозчикам для возвращения в Россию туристов, являющихся клиентами компании. В Российском союзе туриндустрии (РСТ) отметили, что на отечественном рынке не найти столько самолетов, чтобы вывезти всех клиентов проблемной авиакомпании.

9 октября программа по перевозке туристов и пассажиров авиакомпании "ВИМ-Авиа" в целом была завершена, перевезено более 36 тыс. человек, в сообщении Минтранса РФ. В частности, около 5 тыс. человек перевезли иностранные авиакомпании, 17,5 тыс. - "ВИМ-Авиа", остальные пассажиры совершили перелет другими российским авиаперевозчиками.

Как реагировали власти на проблемы авиаперевозчика?

Из-за массовой задержки рейсов Росавиация 25 сентября внеплановую проверку авиакомпании "ВИМ-Авиа", сообщал официальный представитель ведомства Сергей Извольский.

Одновременно из-за задержки рейсов доследственную проверку Московское межрегиональное следственное управление на транспорте СК. По данным следствия, "ВИМ-Авиа" продавала билеты, зная о невозможности перелета в указанные в них сроки.

Кроме того, 24 сентября Приволжская транспортная прокуратура о возбуждении административных дел в отношении компании и ее руководства в связи с долгами по зарплате, превышающими 206 млн рублей.

В чем Следственный комитет подозревает руководство авиакомпании?

Следственный комитет (СК) уголовное дело о мошенничестве должностных лиц авиакомпании "ВИМ-Авиа" в связи с задержками рейсов.

Следствие установило, что не позднее 22 сентября у руководства авиакомпании возник преступный умысел, направленный на хищение денежных средств пассажиров путем обмана в особо крупном размере, сообщила официальный представитель Следственного комитета РФ Светлана Петренко. Они знали, что у предприятия нет денег на закупку топлива, и пассажиров перевезти не удастся, но продолжали продавать билеты, получив при этом 1 млн рублей.

27 сентября следователи гендиректора авиакомпании "ВИМ-Авиа" по уголовному делу о мошенничестве в отношении пассажиров. Он добровольно пришел к следователям и ответил на их вопросы.

28 сентября СК гендиректора "ВИМ-Авиа" Александра Кочнева и главного бухгалтера Екатерину Пантелееву. Им обвинение в мошенничестве. Они под домашним арестом.

Тогда же следствие планировало допросить и владельцев компании Рашида и Светлану Мурсекаевых, но выяснилось, что они уехали за рубеж. Совладельцы "ВИМ-Авиа" Мурсекаевы будут объявлены в розыск, ТАСС источник в правоохранительных органах. В рамках возмещения ущерба будет наложен обеспечительный арест на имущество совладельцев и руководства компании.

К сотрудникам Росавиации, которые контролировали работу "ВИМ-Авиа", включая финансово-хозяйственную деятельность, у следствия также есть вопросы. Следователи взять у них свидетельские показания.

Также СК всех потерпевших и виновных по делу о мошенничестве "ВИМ-Авиа" и власти Колымы.

В апреле 2017 года лишь после вмешательства Приволжской транспортной прокуратуры авиаперевозчик 1,1 тыс. своих сотрудников долг по зарплате в 38 млн рублей.

В конце мая 2017 года задержки рейсов на десять и более часов приобрели массовый характер. Так, 28 мая авиаперевозчик вылет большинства своих чартеров из Домодедова. В последующие дни десятки вылетов были задержаны и отменены. Туроператоры были искать самолеты на замену "ВИМ-Авиа", чтобы доставить туристов на курорты.

Мария Селиванова

В нескольких аэропортах - настоящий коллапс. Люди сутками не могут вылететь к месту назначения из-за многочисленных задержек рейсов. Причем представители «ВИМ-авиа» практически ничем пассажирам не помогают.

В аэропорту Анадыря они живут уже почти трое суток. Из-за отмены или задержки рейсов авиакомпании «ВИМ-авиа» заложниками ситуации оказались почти 500 пассажиров. Первый самолет в Москву запланирован только на воскресенье, а должен был вылететь еще во вторник. Причем питание, по словам пассажиров, предложили лишь сегодня.

«Проживание происходит за свой счет, питание происходит за свой счет. Представитель авиакомпании разводит руками и говорит, что я могу сделать, ведь я не могу дозвониться до Москвы», - рассказывает мужчина.

Дозвониться до авиакомпании действительно невозможно, это не удалось сделать и нам - номер все время занят. Непростая ситуация не только в Анадыре: на маршруте Магадан - Москва один-два дня опоздания, в Екатеринбурге более чем на 12 часов были задержаны два рейса в Турцию, в Уфе - вылет в Сочи.

«26 часов в аэропорту в ожидании моря. Вылет был запланирован на 31 мая на 3:50. В итоге, сегодня 1 июня, 5 часов утра, а у нас нет информации, когда мы полетим. Воды нет, еды нет, сидим в отстойнике. Представители на контакт не выходят», - пишут в соцсетях пассажиры.

170 человек повисло в аэропорту. На табло рейс стоял без изменений. Во время регистрации девушки так и не открыли посадку. Так называемый представитель компании сказал, что об отмене рейса знали еще утром. На вопрос, почему не написали на табло и не оповестили пассажиров, сказал, что это не в его компетенции.

О причинах коллапса перевозчик написал в соцсетях. Многочисленные сбои в расписании объяснили затянувшимся ремонтом воздушных судов.

Задержки рейсов авиакомпании вызваны поздним возвратом с планового технического обслуживания трех широкофюзеляжных воздушных судов, прибытие которых в «ВИМ-авиа» ожидали более десяти дней назад.

Чтобы войти в график, «ВИМ-авиа» отменила все свои чартерные рейсы до середины июня. По словам представителей Росавиации, для разъяснения ситуации с систематическими задержками в ведомство были вызваны топ-менеджеры перевозчика. По их словам, все скрытые дефекты, выявленные при техобслуживании самолетов, уже устранены.

«Компании понадобится еще несколько суток для того, чтобы полностью войти в расписание. На сегодняшний день авиакомпания скорректировала чартерное расписание, практически полностью передав чартерных пассажиров другим авиакомпаниям, и ликвидирует задержки по регулярному расписанию», - сообщил официальный представитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Сергей Извольский.

«Конечно, для «ВИМ-авиа» это просто так не пройдет, насколько мне известно, уже было предупреждение со стороны Росавиации, что если не прекратятся эти задержки, будет поставлен вопрос о лишении лицензии этой авакомпании, то есть это ликвидация авиакомпании», - отметил председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Смирнов Олег.

Транспортная прокуратура начала проверку в отношении «ВИМ-авиа». Подобное именно с этим перевозчиком происходит не впервые - год назад компания уже была оштрафована за нарушение прав пассажиров. В аэропорту Симферополя людей, рейсы которых были задержаны почти на сутки, не то что не разместили в гостиницах за счет перевозчика, как того требует законодательство, не предоставили даже самого необходимого - еды и воды.

Авиакомпании «ВИМ-Авиа» застали врасплох несколько сотен туристов. Начиная с пятницы, 26 мая, проблемы с вылетом произошли более чем на 20 рейсах. Больше всего это коснулось турецкого и кипрского направлений. Туроператоры пересаживают людей на другие борта и терпят убытки, а туристы блокируют информ-стойки перевозчика в аэропорту, так как не знают, что делать..

Записывайте не только на видео

Главное правило для туристов, которые попали в ловушку в аэропорту, – всё фиксировать. Причем не на видео и фото – по словам юристов, это плохо работает в суде, – а на бумагу. Записывать надо досконально: во сколько должны были улететь, на сколько рейс перенесли, предоставили ли еду, прохладительные напитки, интернет, комнату матери и ребенка, гостиницу (от 8 часов). Также юристы рекомендуют самостоятельно обращаться за предоставлением всего вышеперечисленного и за достоверной информацией о причинах невылета и точным временем отправки к авиакомпании и туроператору и просить подписать их ответ на том же акте. Если официальных представителей исполнителей нет или они отказываются ставить автографы, – собрать побольше свидетелей (лучше из числа своих земляков) и подписать всё самим, с указанием ФИО и телефонов. Всё это поможет впоследствии отстоять свои права в суде.

«Большое значение здесь будет иметь причина задержания рейса. У нас есть правила безопасности, неисправности воздушного судна, метеоусловия и т. д., но я так понимаю, что с «ВИМ-Авиа» не тот случай. Это скорее системный сбой, плохая организация работы авиакомпании. А раз это не какой-то форс-мажор, они должны нести гражданско-правовую ответственность, в том числе возмещать убытки», – отмечает адвокат Клуба защиты прав туриста Маргарита Еремеева .

В отпуск

Туристам, которые полетели на «ВИМ-Авиа», так как купили турпакет, юристы рекомендуют обращаться к туроператору. Уже после того как вылет всё-таки состоится и туристы прилетят на отдых, организатор тура наверняка постарается урегулировать все проблемы на месте, чтобы избежать судебных претензий в будущем.

Если задержка рейса оказалась настолько значительна, что привела к изменению даты заселения в отель, по прибытии на отдых туристам, скорее всего, постараются как-то компенсировать неудобства. Это может быть дополнительная экскурсия, улучшение типа номера или еще какой-либо бонус на усмотрение принимающей стороны. Если договориться на месте не удалось, следует предъявить письменную претензию туроператору уже по возвращении с отдыха. Если переговоры зайдут в тупик и на этом этапе, остается обращаться в суд, причем не факт, что судья встанет на сторону туристов.

Новый день - старые проблемы. «ВИМ-Авиа» отменяет и задерживает все больше рейсов. Турбизнес в панике. Эксперты не исключают . Власти призывают успокоиться и принимают экстренные меры. По данным онлайн-табло, от задержек рейсов «ВИМ-Авиа» страдают пассажиры в 13 городах России. Наиболее сложная ситуация - на Дальнем Востоке. На некоторых направлениях, например, в город Анадырь «ВИМ-Авиа» была единственной авиакомпанией. Российские туристы застряли в аэропортах шести стран: Армении, Бельгии, Греции, Италии, Китая и Турции. Во вторник в расписании Домодедово числятся 30 рейсов авиакомпании, 20 из них уже отменены, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Мария Ермаченкова.

Пока пассажиров порадовать нечем. Некоторые туроператоры идут навстречу измученным долгим ожиданием туристам и перебрасывают их билеты «Вим-Авиа» на рейсы других авиакомпаний.

«Я на ногах уже более двух суток с двумя маленькими детьми. Мы приехали в аэропорт, чтобы поставить отметку для дальнейшего возврата денег», - рассказала пассажирка.

После того, как «ВИМ-Авиа» объявила о прекращении чартерных перевозок в заложниках по сути оказались около 100 тысяч людей. Компания осуществляла перевозки по самым популярным направлениям – Греция, Кипр, Турция, а в России – Крым и Сочи. В Российском союзе туриндустрии заявили, что без помощи люди не останутся.

Однако россияне уже устраивают стихийные забастовки, например, в аэропорту Антальи. Но есть и положительные примеры, когда туроператоры сработали четко.

«Вчера вечером меня предупредили, что рейс может задержаться, ночью уточнили, что вылет откладывается на утро, утром перенесли на день. Туроператор постоянно связывается со мной и уточняет предполагаемое время вылета. Отель продлил мне бронирование, я получил завтрак и полный пакет услуг, так что я не вижу в этой задержке никаких проблем», - рассказал турист Андрей Глядяев.

Отменены все чартерные рейсы «ВИМ-Авиа», но проблемы есть и с регулярными. Так, например, в Благовещенск летает только эта авиакомпания. Пассажиры в шоке и не понимают, смогут ли вообще улететь домой. К решению вопроса уже подключается Росавиация.

«Сейчас Росавиация проводит консультации с российскими компаниями с тем, чтобы они встали на те направления, по которым летала «ВИМ-Авиа». Часть этих направлений покрываются другими авиакомпаниями, на некоторых «ВИМ-Авиа» была единственным перевозчиком. Но у нас уже есть договоренности с российскими авиационными компаниями, они готовы заменить «ВИМ-авиа» на рейсах социально значимых направлений на Дальний Восток», – рассказал советник руководителя «Росавиации» Сергей Извольский.

Серьезные проблемы у авиакомпании «ВИМ-Авиа» появились после того, как стало известно, что она, по мнению Следственного комитета, продавала билеты, заранее зная, что не сможет купить топливо, на котором и должны лететь самолеты.
В аэропорту Домодедово работает Следственный комитет, возбуждено уголовное дело по факту невылета самолетов и в связи с тем, что люди стали фактически заложниками этой ситуации.

У одного из крупнейших российских чартерных перевозчиков - компании «ВИМ-Авиа» - возникли сложности, связанные с недостатком средств для ведения текущей операционной деятельности. С утра субботы в аэропорту Домодедово были задержаны на вылет десятки рейсов. По причине накопившейся задолженности другие аэропорты могут отказаться от продолжения обслуживания самолетов авиакомпании, что может привести к веерной остановке полетов перевозчика по всей стране. В настоящее время авиационными властями прорабатываются меры, направленные на предотвращение коллапса в аэропортах и обеспечение перевозок пассажиров при любом развитии ситуации.

«ВИМ-Авиа», входящая в десятку крупнейших российских авиакомпаний, в 2017 году на фоне роста перевозок активно занималась расширением парка воздушных судов. За семь месяцев текущего года компания перевезла 1,4 млн пассажиров, что на 35,5% больше, чем за аналогичный период 2016-го. Однако возникшая летом задержка с поступлением нескольких новых самолетов привела к срывам чартерных программ и неполучению ожидавшейся выручки при увеличившихся расходах. Эта причина, скорее всего, и стала катализатором ситуации, приведшей к недостатку средств.

Как рассказали «Известиям» в аппарате вице-премьера Аркадия Дворковича, от авиакомпании «ВИМ-Авиа» был получен запрос по поводу оказания поддержки в связи со сложным финансовым положением.

Этот запрос был направлен в Минтранс для формирования предложений о возможностях выхода из ситуации, - подчеркнула представитель аппарата вице-премьера.

В Росавиации «Известиям» рассказали, что длительные задержки вылетов регулярных и чартерных рейсов авиакомпании «ВИМ-Авиа» из аэропорта Домодедово связаны с неурегулированной задолженностью перевозчика перед топливно-заправочными организациями.

Вместе с тем сегодня утром топ-менеджмент авиакомпании завершил переговоры о предоставлении гарантийных обязательств, которые позволят в ближайшие дни осуществить запланированные ранее рейсы. Сейчас открывается регистрация, в ближайшее время начнется отправка пассажиров к местам назначения, - заявил представитель Росавиации.

Согласно информации «СПАРК-Интерфакса», авиакомпания принадлежит гражданам РФ Светлане и Рашиду Мурсекаевым.

В настоящее время авиакомпанией предпринимаются попытки получить заемное финансирование для оздоровления финансово-экономического положения компании. По словам знакомого с ситуацией источника «Известий», такая возможность сохраняется и все еще считается наиболее реалистичным вариантом выхода из сложившегося положения.

В «ВИМ-Авиа» сообщили, что временные трудности с расписанием авиакомпании вызваны традиционным сезонным спадом, что привело к спорам хозяйствующих субъектов и задержкам ряда рейсов.

Был проведен ряд консультаций с государственными органами, контролирующими авиационную отрасль, а также переговоров с партнерами авиакомпании. В данный момент достигнуты предварительные соглашения, что должно привести к исправлению ситуации. Разрабатывается план урегулирования ситуации совместно с финансовыми организациями, принявшими решение поддержать авиакомпанию, - заявил «Известиям» представитель «ВИМ-Авиа».

По данным источника «Известий», долги авиакомпании за аэропортовое обслуживание, топливо и лизинговые платежи в настоящее время могут составлять сотни миллионов рублей. Задержка выплаты зарплаты персоналу авиакомпании, по его словам, превышает два месяца.

В Росавиации несколько дней назад прошло совещание, где анализировалось финансовое положение авиакомпании, а также обсуждалось, кто смог бы обеспечить перевозку пассажиров, купивших билеты на рейсы «ВИМ-Авиа». Ситуация осложняется тем, что в сентябре объемы перевозок все еще высоки, поэтому свободных провозных емкостей на рынке физически нет -в октябре-ноябре эта проблема не была бы такой острой. В то же время присутствовавший на совещании совладелец авиакомпании Рашид Мурсекаев заверил, что в ближайшее время проблему удастся решить.

По данным источника «Известий», по ситуации на вечер пятницы базовым для «ВИМ-Авиа» московским аэропортом Домодедово решение о прекращении обслуживания авиакомпании не рассматривалось.

Эксперт в сфере авиационного права и экономики Сергей Детенышев заявил «Известиям», что возможное банкротство «ВИМ-Авиа» не окажет существенного влияния на рынок авиаперевозок.

Обязательства остановившего полеты перевозчика будут выполнены крупными авиакомпаниями. Им же отойдет и его рыночная доля. Общие изменения долей будут небольшими, - отметил Сергей Детенышев.

При этом, по словам советника руководителя Ростуризма Дмитрия Горина, «ВИМ-Авиа» является значимой компанией для туристического рынка.

Если авиакомпания вдруг прекратит полеты, возникнут проблемы для всего рынка. Туристический сезон еще не закончен, летние программы продолжаются. Кроме того, у них помимо чартеров много регулярных, в том числе социально значимых, рейсов, причем на некоторых из них компания является единственным перевозчиком. Здесь нужно цивилизованное решение ситуации. Только поддержка акционеров и разумное сокращение полетных программ могут помочь урегулировать сложившуюся ситуацию, - заявил «Известиям» Дмитрий Горин.

По его мнению, авиакомпания в этом году переоценила свои возможности по выполнению чартерных рейсов на фоне существенного роста объема перевозок. Из-за этого в летний сезон в целом 220 тыс. туристов были перебронированы с рейсов «ВИМ-Авиа» на рейсы других перевозчиков.

Похоже, в случае с «ВИМ-Авиа» мы можем наблюдать риски, связанные с агрессивной маркетинговой стратегией. Фактически еще в «высокий» сезон компания имеет большие проблемы с ликвидностью, что с высокой вероятностью может означать ее уход с рынка. «ВИМ-Авиа» сделала ставку на агрессивный рост и захват доли рынка, но такая стратегия традиционно сопряжена с необходимостью иметь серьезные финансовые резервы. Следует отметить, что подобная коллизия случилась не на падающем рынке, как это было, например, с «Трансаэро», а на вполне растущем. За первое полугодие 2017 года пассажирские перевозки выросли на 22%, а по отдельным направлениям - до 30% и более. Так что главной проблемой «ВИМ-Авиа», скорее всего, стала слишком амбициозная стратегия, - сказал «Известиям» независимый аналитик Дмитрий Адамидов.

Действующий парк авиакомпании «ВИМ-Авиа» на сегодня состоит из 17 самолетов, в том числе одного Boeing 777-300ER, одного Boeing 777-300, семи Boeing 777-200, одного Boeing 767, трех Boeing 757, одного Airbus A330, трех Airbus A319. Кроме того, есть еще восемь самолетов, которые не выполняют полеты. Так, по техническим причинам не летают два Boeing 777 и два Boeing 757. У одного Boeing 777 ожидается замена двигателя. Кроме того, в неисправном состоянии находятся Airbus 330, Airbus A319, а также единственный в парке Boeing 737.

Первые длительные задержки и отмены рейсов «ВИМ-Авиа» произошли 26 мая. С 29 мая отмены полетов приобрели веерный характер. В авиакомпании задержки и отмены вылетов объясняли поздним возвратом с планового техобслуживания трех самолетов, а также увеличившимся пассажиропотоком в начале сезона отпусков.