Виды рейсов и перелётов. Что такое чартерный рейс Недорогие авиабилеты без скидок

Перелеты прочно вошли в нашу жизнь. Деловые поездки, отдых, семейные дела - очень часто мы используем самолеты для того чтобы быстро и комфортно добраться в нужную точку мира. Какие же бывают виды перелетов?

Авиаперелеты делятся на регулярные и чартерны е.

Регулярными называются рейсы, которые летают по заданному расписанию, с любым количеством пассажиров, даже при минимальной заполненности. Билет можно обменять или вернуть, если возникает необходимость.

Чартерные рейсы - это рейсы, которые выполняются на более популярных направлениях или в период повышенного спроса на направление и билеты на которые выкупаются на основании договора между авикомпанией и туроператором. Чаще всего билет возврату и обмену не подлежит. Чартерные рейсы делятся на

- Шаттл-чартеры - это чартер туда-обратно, при котором туда летит одна группа путешественников, обратно другая, чаще всего цены на этот вид перелета выше т.к. в большинстве случаев первый и последний рейсы практически не заполнены.

- Чартер с отстоем - в этом случае самолет дожидается ту же группу туристов 7-10 дней в специальных отстойниках, в этом варианте оплачивается аренда за стоянку, но перелет выходит дешевле шаттл-чартера.

- Сплит чартер - это вариант соединяющий чартер и регулярный рейсы. Чаще всего такой рейс предполагает регулярный перелет в одну точку, затем пересадку на чартер и перелет до места назначения.

По типу перелета рейсы делятся на безостановочные, прямые, стыковочные.

Безостановочные перелет - это рейс из точки вылета в точку прилета.

Прямой (сквозной) - полет между двумя точками с одной или несколькими остановками, но без смены самолета. Самолет приземляется для дозаправки, а пассажиры остаются в транзитной зоне аэропорта.

С пересадкой (стыковочный) - полет между точкой отправления и точкой прибытия с посадкой и пересадкой на другой рейс в промежуточной точке.

При перелете можно воспользоваться одним из 3-х классов обслуживания. Они отличаются расположением и комфортабельностью кресел, размером перевозимого бесплатного багажа, питанием. Обозначаются классы обслуживания таким образом.

Первый класс (First class) - F (P - первый класс “Премиум”, Q - первый класс со скидкой)

Бизнес-класс (Business-class) - C (J - бизнес-класс “Премиум”, D, Z - бизнес-класс со скидкой в зависимости от величины и варианта скидки)

Экономический класс (Economy class) - S,Y. (W - экономический класс “Премиум”).

Также есть разделение между авиакомпаниями. Они делятся на регулярные и бюджетные (лоукостеры, low-cost). Самая главная разница между этими авиакомпаниями - стоимость билета. Почему у лоукостером стоимость билета значительно меньше? Снижение аэропортового сбора тем, что летают такие компании чаще всего в более дешевые аэропорты (второстепенные, неудобно расположенные), максимально удешевляется инфраструктура аэропорта - часто отсутствуют автобусы для подвоза пассажиров к самолету и т.п., максимальная заполненность самолета, даже кресла стоят как можно ближе друг к другу, многие услуги платные и т.п. При выборе авиакомпании решите, что для Вас важнее стоимость билета или комфортность перелета.

Использование воздушных судов для быстрого перемещения в любую точку земного шара для многих людей стало привычной практикой. Предпосылками для этого служит скоротечность событий в современном техногенном мире, вечный дефицит времени и желание максимально полезно его использовать. Частные или деловые перелёты, как правило, люди осуществляют регулярными рейсами авиакомпаний. К месту отдыха, тем более, если тур приобретался в профильном агентстве, люди добираются чартерными рейсами. Чем отличается чартерный рейс от регулярного, и какие виды перелётов существуют, раскрывается в статье.

Виды перелётов самолетов

Совершая периодические перелёты к месту отдыха или привычные постоянные, связанные с выполнением возложенных работой или положением обязанностей, немногих пассажиров интересуют вопросы о том, какие виды авиаперевозок существуют, и как они разделяются типами. Хотя именно от этих параметров зависит цена билета, возможности манипуляций с ним и уровень сервиса при непосредственном перелёте.

Сегодня перелет классифицируют по следующим характеристикам:

  1. Частоте определённого маршрута и предлагаемому сервису, в том числе:
  • совершаемые по строго соблюдаемому расписанию (регулярные);
  • организованные дополнительно к регулярным рейсам (для обеспечения перемещения пиковых потоков путешественников сезонно или иным причинам);
  • проводимые в связи с особенными обстоятельствами и определёнными условиями – специальные;
  • чартерные.
  1. Следующим особенностям совершения перелёта:
  • беспосадочный рейс – от пункта вылета до пункта назначения;
  • стыковочный – при этом необходимо осуществлять пересадку по пути следования в определённых маршрутом аэропортах на другие воздушные суда;
  • сквозные, особенностью которых является посадка в промежуточных аэропортах для допосадки пассажиров или дозаправки без смены самолёта.
  1. Видам перелёта:
  • в одну сторону (One Way) – беспосадочное перемещение к желаемому аэропорту;
  • осуществляется из точки «а» в точку «б» и обратно авиалайнером одного перевозчика и по тому же маршруту (Round Trip);
  • составной Open Jaw, при котором перемещение происходит аналогично предыдущему варианту, но возврат к точке вылета осуществляется по иному маршруту или с использованием самолёта другого перевозчика, а также вылет или прилет может происходить из города, отличного от точки прибытия (убытия).

Важно знать! Независимо от классификации перелёта, перевозчики предоставляют сервис в строго определённых рамках международных стандартов, разделённых на первый, бизнес и экономический класс. Каждый предполагает отдельный перечень обычных услуг и возможностей для путешественника, начиная от предполётных условий, комфорта посадочного места (кресла) и заканчивая питанием на борту. Цена перелёта соответствует уровню обслуживания пассажира.

Отличия между чартерными и регулярными рейсами

Регулярными рейсами называют полёты самолётов авиакомпаний, осуществляемые для перевозки пассажиров по согласованному графику на длительное время. Отмена или перенос время вылета рейса может происходить лишь при возникновении обстоятельств непреодолимой силы.

Даже если на самолёт продан один билет, а погодные условия не препятствуют вылету, то рейс обязательно осуществляется. При этом перевозчик несет определённые убытки, но изменить условия ранее заключенного договора на перевозку пассажиров он не имеет права. Для наполнения воздушного судна максимальным количеством пассажиров перевозчики бывает используют различные маркетинговые приемы в виде скидок на заранее приобретаемые билеты для различных возрастных и социальных категорий граждан.

Чартерные рейсы планируются и будут осуществляться самолётами на основании договора фрахтования (аренды) воздушного судна между его владельцем и, как правило, туристическим оператором. Следует понять, что для перевозчика минимизируются риски недополученной прибыли – ответственность ложиться на заказчика. Регулярные вылет и посадка осуществляются по установленному расписанию, а воздушный коридор чартерного полёта происходит в «окнах» между регулярными рейсами. Цена билетов в отдельных случаях включает питание на борту, но в достаточной степени демократична.

Следует понимать! Если произошла задержка нескольких рейсов, в том числе используемого для перелёта чартера, то вылет последнего будет осуществлен только после отправки основных (регулярных) рейсов. Таким образом, ожидание может затянуться на долгие часы.

Вместе с тем, особое внимание необходимо обратить на так называемые «чартеры регулярные». Они отличаются тем, что туристические операторы выкупают пассажирские места пакетно у регулярных перевозчиков на их рейсы, которые производятся по расписанию. Возникновение нестандартных ситуаций к длительным задержкам не приводит.

Преимущества и недостатки чартерного перелёта

Особенности перелёта на чартерном рейсе сопровождаются как определёнными преимуществами, так и некоторыми неудобствами. К перечню преимуществ можно отнести следующие:

  1. Цена билета ниже стоимости перелёта на регулярном рейсе;
  2. Самолёт для чартерного перелёта может зафрахтовать не только туристическая фирма, но и любая другая, финансово независимая организация (футбольный клуб, общественное объединение, частная структура или физическое лицо);

  1. Использование чартера позволяет избежать пассажирам дополнительных пересадок во время пути следования. Например, нет регулярных беспересадочных рейсов в пункт назначения, но при использовании чартера вопрос решается без особых затруднений. Особенно удобно летать чартером до удалённых курортных мест.

Неудобства использования чартерного рейса при транспортировке к месту отдыха путешественниками связано с организаций полёта и особенностями приобретения билетов, в том числе:

  1. Разделение на классы предусматривается не на всех рейсах, расстояние между посадочными креслами сокращено. Качество обслуживания и комфортные условия перелёта – не главная задача авиаперевозчика. Подушки для отдыха и пледы выдают далеко не на всех рейсах. Впрочем, эта практика не является исключением и для регулярных перелётов. Чартерные перевозчики не ставят своей целью привлечь путешественника как постоянного пассажира. Они работают на разных направлениях, основываясь только на коммерческих выгодных договорах;
  2. Питание во время полёта есть, но ограничено до минимально допустимого правилами перелёта;
  3. Системы накопления бонусов и миль за путешествие при использовании чартера не применяются;
  4. Приобретённый билет на чартер вернуть или заменить практически невозможно, несмотря на тот факт, что его приобретение связано со многими сложностями;
  5. Не всегда можно провести регистрацию на рейс с помощью интернет-сервисов, зачастую и тип самолёта путешественник может узнать только за пару суток до вылета;
  6. Учитывая то обстоятельство, что чартеры совершают полеты в «окнах» движения регулярных рейсов, не редки факты задержки вылетов.

Определить для себя чартерный рейс или регулярный использовать для перелёта может по своему желанию любой потенциальный путешественник. Стоит лишь учитывать тот факт, что подбор билета для чартера займёт немногим больше времени – туроператоры и агентства стараются осуществить пакетную продажу сервиса по конкурентной цене. Задача упрощается, если остаётся на самолёте немного свободных мест после основной продажи туров. Иногда можно встретить обратное, когда в билетных кассах предлагают билеты на полет по сниженной цене, забыв предупредить о том, что рейс не регулярный. В таких случаях не лишним будет знать, что регулярные рейсы имеют код из трёх цифр, а чартерные – из четырёх.

Видео

Чартерный рейс - это перевозка по специальном заказу, осуществляемая самолетом. Заказ рейса осуществляется консолидатором, который затем перепродает места в салоне самолета одной или нескольким турфирмам, которые заинтересованы в данном туристическом направлении. Эти слова знакомы каждому, но вот понятие чартерный рейс — что это значит?

Такой рейс невозможно найти в расписании, билеты на него нельзя купить в обычной кассе. Так как этот рейс заказывает турфирма, то она продает билеты на самолет только своим клиентам, купившим путевки в определенное место назначения.

Организатор берет на себя полную ответственность за подготовку - все, что связано с документацией, предполетной подготовкой, бронированием. Чаще всего необходимость в чартерах возникает, когда в сезон отпусков поток туристов намного превышает возможности авиакомпаний.

Регулярные авиарейсы и чартеры схожи по своей сути, но имеют множество различий. Итак, что такое чартерный рейс и чем он отличается от других?

  • Если вы летите отдыхать регулярным рейсом, то билет получаете сразу же в момент покупки, билет же на чартер вы получите либо за день до вылета, либо уже в аэропорту. Это не приносит особых неудобств, но необходимо учитывать этот фактор.
  • Если вы не успеваете на судно, которое летит в место назначения, то будьте готовы к тому, что обратный билет туроператор аннулирует. Если вы планируете добраться на курорт как-то иначе, но хотите воспользоваться обратным билетом, то обязательно предупредите турфирму-продавца.
  • Чартер могут перенести из одного аэропорта в другой, сменить самолет, тогда как с регулярными таких приключений не происходит.
  • В большинстве случаев забронировать места на чартере нельзя, лишь очень редко консолидаторы открывают бронь, но не более чем на сутки.
  • Ну и самое главное отличие - вы не занимаетесь организацией своего перелета, всего лишь предоставляете все данные о себе в турфирму, а по приезде в аэропорт получаете на руки посадочный талон, после чего можете садиться в самолет.

Чартер организуется турфирмой в случаях, когда существует большой спрос на определенное направление, но авиакомпании не предоставляют возможности лететь прямым рейсом.

Турфирма арендует самолет у авиакомпании, заключая договор на перевозку пассажиров, выкупая все места в салоне.

У чартерных перелетов есть свои преимущества и недостатки, рассмотрим их более подробно.

Чартерные рейсы

Плюсы чартерного перелета

  1. Чартер - этозачастую едва ли не единственная возможность улететь в таких направлениях, куда не летают прямые рейсы. К тому же это позволит вам сэкономить время и деньги на пересадках. Чартеры часто летают в очень редких направлениях.
  2. Второе преимущество вытекает из первого, чартер - довольно дешевый способ перелета.
  3. Чартер иногда - единственная возможность добраться до какого-либо места, куда вообще не летают регулярные рейсы.
  4. Билет на чартер можно легко переоформить на другого человека, если у вас не получается полететь.
  5. Полное отсутствие пересадок. Этим, кстати, объясняется приоритет вылета регулярных рейсов перед чартерами, так как регулярный рейс может стыковаться с другим, потому их и пропускают вперед по воздушному коридору. Чартерным же пассажирам пересадки не предстоят, а, значит, авиакомпании не понесут неустоек.

Недостатки перелета чартером

К сожалению, считается, что недостатков у чартерного перелета куда больше, чем у регулярного рейса. Так как чартерный рейс выполняется туроператором с целью зарабатывания денежных средств, будьте готовы к тому, что дешевый билет на рейс обернется некоторыми неудобствами. К минусам использования чартеров относятся:

  1. Чартерный рейс могут перенести или задержать, так как он не является приоритетным для авиакомпании, вперед всегда пропускают регулярные рейсы. В случае возникновения технических проблем, необходимо будет ждать, пока восстановят готовность самолета.
  2. Если вы покупаете билет самостоятельно, а не через туроператора, то будьте готовы к тому, что купить его можно за несколько дней до вылета, а если самолет не наполнится, то полет может не состояться.
  3. Продолжительность тура строго регламентирована, так как самолеты летают по четкому расписанию, привозя и забирая новые и новые группы туристов, поэтому изменить срок пребывания на курорте не получится.
  4. За чартерные авиабилеты не начисляются бонусные мили, в отличие от основных рейсов авиакомпаний.
  5. Вернуть деньги за билет, в случае, если вы отказываетесь от полета, не получится.
  6. В салоне самолета, летящего чартером, не будет возможности сменить класс полета. С целью экономии все места носят статус экономического класса, таких сидений вмещается больше, а, значит, больше прибыль турфирмы.

Комфорт и уют — это то, что вам обеспечит полет чартерным рейсом.

Распространенные заблуждения

Вопреки всему, чартерный рейс - очень удобный способ добраться до нужного места, особенно если ваше направление не предполагает регулярных прямых рейсов.

К самым распространенным ошибкам относятся следующие недостатки, которые приписывают чартерам:

  1. Чартерные полеты осуществляют старые самолеты. Это не является правдой, полеты чартером выполняются такими же суднами, которые осуществляют регулярные перевозки.
  2. Ненадежность рейсов - это еще одно большое заблуждение. Пассажиры чартера, так же как и пассажиры регулярного рейса, в случае задержки самолета получают бесплатное питание, а в случае длительного ожидания вылета - возможность переночевать в отеле аэропорта.
  3. На борту самолета, летящего чартером, не кормят. Это ошибка, в зависимости от норм длительности полета, на борту самолета вам предоставят положенное питание и напитки.
  4. Полет могут отменить. И вновь ложь, так как никто не сможет отказать вам в перелете, если вы уплатили деньги за билет. Полет будет перенесен, самолет заменен, и чуть позже, но рейс состоится.
  5. Часто считается, что полет чартером не подразумевает наличия багажа, но это тоже является заблуждением. Нормы провоза багажа эконом-классом у каждого перевозчика свои и от регулярности рейса это не зависит.

Как правильно покупать билеты на чартерные рейсы

Перед фрахтованием воздушного судна, туроператор анализирует ситуацию, оценивает спрос на перелет и только исходя из этого, заказывает самолет у авиакомпании, если рассчитывает, что сделка окупится. Самый лучший вариант покупки - это покупка билета, который уже входит в пакетный тур, купленный у проверенного оператора. Чаще всего турфирмы так и поступают, все места распределяются по турам, которые затем продаются. Однако если у вас нет желания покупать тур или есть другие причины, по которым вы хотите полететь самостоятельно, то вы сможете купить билет на чартер и отдельно от путевки.

Если вы решили найти билет на чартер самостоятельно, то будьте готовы к тому, что это не так просто. Билеты появляются лишь за несколько дней до вылета, найти их можно в нескольких специализированных поисковиках.

В эпоху развития интернета существуют несколько сайтов, которые занимаются продажей именно чартеров, однако и крупные поисковики поддерживают функцию поиска чартеров.

А еще вы можете просто обратиться в турфирму, которая обязательно будет распродавать невостребованные билеты на рейс.

Такие билеты иначе называются горящими, ведь туроператор хочет отбить свои вложения, даже если обычно не продает билеты отдельно от тура.

Билеты на чартерные рейсы продаются в несколько раз дешевле

Разновидности чартеров

  • Шаттл чартер - такой способ перелета, при котором самолет постоянно доставляет и забирает новых пассажиров. Билеты на него стоят обычно дороже, так как первый и последний рейс самолет совершает пустым.
  • Сплит чартер - совмещенный перелет, когда часть пути берет на себя регулярный рейс. Такое случается, если перелет осуществляется в особенно удаленные уголки планеты.
  • Поли чартер - такой совмещенный перелет, когда пассажирам приходится менять самолет два раза и более.
  • Чартер с отстоем - рейс, который привозит пассажиров в место назначения, ждет их в специально отведенном месте, затем с ними возвращается обратно. Стоянка самолета обходится дешевле, чем перелет вхолостую. Минус такого рейса - дольше недели провести на отдыхе вы вряд ли сможете.
  • Корпоративный чартер - перелет, заказываемый определенной организацией с целью перевозки своих сотрудников на какие-либо мероприятия.
  • VIP чартер - очень дорогое направление, которое предполагает полное пользование самолета заказчиком.

Групповые чартерные рейсы

Итак, теперь вы имеете представление, что значит чартерный авиарейс. Перед вами все плюсы и минусы, отличия и общая информация, теперь вы можете решить, станет ли чартер подходящим вариантом для вас или же вы предпочтете другой способ перелета. Исходите из соображений личного комфорта.

Вконтакте

Авиапассажиры могут не только самостоятельно выбирать компанию для перелетов, но и их типы. Что такое рейс и какие можно подобрать его виды, попробуем разобраться. Рейс – это путь транспортного средства от одного пункта к другому по заранее утвержденному маршруту.

Существуют несколько видов авиаперелетов:

  • транзитный;
  • стыковочный;
  • трансферный;
  • регулярный.

В чем разница между ними и какие преимущества каждого из них, стоит обсудить подробнее.

Что такое транзитный рейс? Этот вопрос интересует многих туристов, особенно тех, кто впервые выбрал самолет для того, чтобы добраться в другую страну или город. Транзитный рейс – это путешествие с пересадкой, помогающее пассажирам долететь в места, куда прямой перелет затруднен. Некоторых людей настораживает этот тип путешествия, они опасаются, что могут не успеть на второй самолет в незнакомой стране. На самом деле эти страхи совершенно не обоснованы, особенно если такой перелет организовывает одна компания. В этом случае авиаперевозчик самостоятельно распланирует стыковку двух рейсов, чтобы пассажир не волновался понапрасну. А узнать время взлета второго самолета поможет информация в билетах, которые выдаются всем пассажирам при прохождении регистрации на транзитный рейс.

Если пассажир решит самостоятельно планировать путешествие, то он должен учитывать несколько важных моментов:

  1. Второй билет следует покупать на самолет, который будет подниматься в небо примерно через 3-4 часа после приземления первого. Имея в запасе столько времени, можно исключить возникновение форс-мажорных обстоятельств.
  2. Если взлет происходит из другого терминала, то желательно иметь в запасе хотя бы пару часов, чтобы своевременно добраться в другую точку.
  3. В случае если по приземлению придется менять аэропорт (такое тоже бывает), важно запастись временем. Ведь зачастую воздушные гавани находятся за чертой города, куда еще нужно добраться, порой минуя пробки.

Отметим, что если второй самолет вылетает из другого аэропорта, и пассажиру приходится добираться в воздушную гавань самостоятельно, то сотрудники аэропорта могут потребовать предъявить транзитную визу . Уточнить этот момент можно на сайте авиаперевозчика, перед бронированием билета.

Однако все эти нюансы можно не брать ко вниманию, если доверить бронирование транзитных билетов компании. В этом случае пассажирам даже не придется повторно оформлять свой багаж - эта процедура проводится один раз, при регистрации на первый рейс. Стоит отметить, что в этом случае будет правильно назвать его не транзитным, а стыковочным. То есть, если нужно получить ответ на вопрос – что такое стыковочный рейс, то просто разберитесь с различиями между транзитным и стыковочным типами. При втором варианте оформлением билетов и багажа занимается авиакомпания, а при первом – эта работа возлагается на плечи пассажира.

Трансферный рейс

Транзитный авиаперелет имеет второе название – трансферный рейс, он может выполняться как одной, так и нескольким компаниями, которые входят в единый альянс. Приобретая билет на такую разновидность перелетов, в большинстве случаев, пассажир багаж регистрирует единожды, а посадочные талоны получает на оба рейса при регистрации. Трансферному пассажиру нужно будет всего один раз пройти регистрацию, при посадке на первый самолет, однако для международного перелета потребуется прохождение повторного паспортного контроля.

Приобретая билет на такой рейс, пассажир может не переживать, что опоздает на посадку второго самолета, в этом случае ответственность возлагается на авиакомпанию, которая обязана бесплатно предоставить пассажиру билет на ближайший авиалайнер по нужному маршруту. Если пассажиру придется ожидать ближайшего вылета на протяжении всей ночи, авиакомпания обязана бесплатно предоставить гостиничный номер. То есть, если человек не успел на второй самолет, то он вправе обратиться в авиакомпанию, которая занималась оформлением билетов на трансферный рейс, чтобы разрешить неприятную ситуацию.

Основное различие трансфера от транзита – в первом случае вы меняете самолет. Во втором – ждете, пока добавятся пассажиры и зачастую летите тем же транспортом, не меняя места.


Регулярные рейсы

В гражданской авиации рейсы классифицируют на две категории:

  1. Регулярные.
  2. Чартерные.

Им характерны отличия как в организации, так и в периодичности полетов. Что такое регулярный рейс и в чем его отличие от чартерного – именно эти вопросы чаще всего интересуют туристов. Регулярный рейс утверждается межправительственным соглашением, авиакомпании обязаны осуществлять его круглогодично. Выполняют такие перелеты крупные фирмы, самолеты выходят на маршрут строго по расписанию, даже если на борту будет находиться один пассажир. Приобретать билет на регулярный рейс можно как в одну, так и в обе стороны, авиакомпании часто предоставляют значительные скидки для пенсионеров и студентов.

Основные особенности таковы:

  • цена на дороже, чем за чартерный билет;
  • пассажир имеет право обменять билет, при необходимости можно вернуть половину его стоимости;
  • часто летающие пассажиры могут купить билет со значительной скидкой;
  • вылет самолета может быть задержан из-за погодных условий, технических неполадок и т. д.

При форс-мажорных обстоятельствах пассажиров регулярных рейсов могут пересадить на второй, стыковочный самолет. В этом случае авиакомпания должна оплатить стоимость стыковочного рейса и материальный ущерб пассажирам.

Чартерные перелеты

Чартерные рейсы контролируются не авиакомпаниями, а туристическими агентствами. Воздушный транспорт осуществляет такой перелет не круглогодично, а в определенный период года, чаще всего с весны до осени. Чтобы купить билет, пассажиру нужно обратиться в туристическое агентство , так как не все авиакомпании занимаются такими продажами.

Особенности чартерных рейсов:

  • стоимость в несколько раз ниже, чем на регулярный перелет;
  • при возврате билета денежные средства пассажиру не возвращаются;
  • авиалайнеры летают не по графику.

Чаще всего чартерный рейс стартует ранним утром или поздним вечером – используется свободное время в расписании полетов, предназначенных для регулярных авиаперелетов.

Несомненным преимуществом чартерных рейсов является то, что такой перелет не предусматривает пересадок. Однако самолет может доставить туристов в самый отдаленный аэропорт любой страны. Чтобы добраться с воздушной гавани в центр города человеку придется немало потратить на такси или иные виды транспорта. Чтобы избежать дополнительных расходов, перед приобретением билета на чартерный рейс следует уточнить в туристическом агентстве, в каком аэропорту приземлится самолет и на каком расстоянии от города он расположен?

В нашей стране регулярные рейсы осуществляют российские и зарубежные авиакомпании. Их частота обусловлена популярностью направления. Соответственно, в расписании регулярный рейс может стоять как раз в неделю, так и каждый день. Самолеты российских перевозчиков зачастую улетают в первой половине дня, зарубежных - во второй. Причина на то очень простая: иностранному самолету сначала надо прилететь в РФ, а потом возвращаться к себе.

Стоимость билетов сильно различается в зависимости от авиакомпании. Кстати, перелет туда и обратно при помощи одного перевозчика всегда обходится дешевле, нежели при помощи разных. Здесь есть одна маленькая хитрость. Бывает, что российские компании продают билеты на зарубежные рейсы. Получается следующая ситуация: билеты вы приобретаете у нашего перевозчика, а в путь потом отправляетесь на иностранном самолете. Впрочем, подобные договоренности встречаются не всегда, поэтому за ними надо внимательно следить.

Старый, но весьма действенный совет: билеты лучше покупать заранее. Безотказно действует одно правило - чем раньше, тем дешевле получится. К тому же, если времени до путешествия много, то есть возможность отслеживать акции и скидки.

Рейсы с пересадками

Рейсы с пересадками - отличный шанс сэкономить на билетах. Они всегда стоят дешевле, чем прямые. Если вы обладаете массой свободного времени и терпения, но ограничены в средствах, то такой вариант перелета - самый лучший.

Важнейший момент - время ожидания между двумя рейсами. Оно не должно быть меньше трех часов, иначе возникает опасность опоздать на второй самолет. Особенно это касается долгих маршрутов. Например, перелетов в Африку , Америку , Азию . Подобные направления стоят достаточно дорого и риск на них ничем не оправдан. К тому же, зачастую вариантов стыковок предлагается много, есть из чего выбрать оптимальную комбинацию.

Эксперты советуют жителям Санкт-Петербурга, решившим лететь куда-либо с пересадкой в Москве, до столицы добираться на поезде. Вещи им все равно не удастся оформить в своем аэропорту до места назначения. При посадке на международные рейсы, таможню придется проходить в Москве. Нередки случаи сильных опозданий самолетов из Петербурга в столицу, которые приводили к потере денег и нервов пассажиров.

Чартерные рейсы

Чартерный рейс - рейс, все билеты на который выкупила какая-либо компания (чартодержатель). Так как удовольствие это не из дешевых, то зачастую места приобретаются сразу несколькими фирмами. Для перевозчиков подобный расклад очень выгоден, ведь у них исчезает риск получить убытки. Кроме того, им не надо в дальнейшем заботиться о реализации билетов. Им остается только доставить пассажиров из пункта A в пункт B.

Нередко случается, что чартодержатели самостоятельно не способны продать выкупленные места. Тогда они передают их часть небольшим фирмам. На этом цепочка не обрывается. Если билеты не пользуются спросом, то маленькие компании начинают продавать их всем желающим. Например, туристическим агентствам. Те бронируют отели, выкупают места по дешевке и формируют тур.

У кого выгоднее покупать билеты на чартерные рейсы? Сначала кажется, что у чартодержателей. В действительности они постараются установить средние по городу цены для получения прибыли. Зато у них можно рассчитывать на надежность сделки. То же самое относится и к небольшим фирмам, приобретающим билеты у чартодержателей. У туристических агентств покупать стоит только тогда, когда вы им доверяете на сто процентов и работаете с ними не в первый раз.