Сколько ехать от дели до агры. Агра и тадж-махал. Такси или арендованный автомобиль

Большинство туристов попадают в Агру через индийскую столицу - . Существует несколько основных способов добраться до Агры из Дели. Агра также связана дорожной сетью и железнодорожными путями с соседними городами - , и .

Аэропорт Агры (AGR)

Адрес : Agra International Airport , Agra, Uttar Pradesh, India
Телефон : +(91 562) 240-08-44
www.aai.aero

Аэропорт Агры (также известный как Kheria Air Force Station) связан с Дели и Мумбаи и рядом других городов Индии рейсами местных авиакомпаний. Однако, в связи с сезонным характером и высокой стоимостью таких рейсов, этот способ добраться из Дели или Мумбаи в Агру популярностью не пользуется. Большая часть путешественников пользуются для этого поездами или междугородными автобусами.

Аэропорт Агры на карте

Поезда Дели-Агра

Агра является важной пересадочной станцией на популярных железнодорожных маршрутах Дели-Мумбаи и Дели-Ченнаи. Более 20 поездов ежедневно отходит из Дели в Агру. Время в пути составляет от 2 до 5 часов.

Лучшими вариантами по соотношению цены на билет и времени в пути являются экспрессы Bhopal Shatabdi (отправление от Дели - 06:15, прибытие - 08:12, билеты - 370-700 рупий) и Taj Express (отправление от Дели - 07:10, прибытие - 10:07, билеты - 75-263 рупий), отходящих от станции New Delhi Railway Station и следующих до Agra City Railway Station. Уточнить расписание и цену на проезд по маршруту Дели-Агра можно на официальном сайте Индийских железных дорог.

Автобусы Дели-Агра

Между Дели и Агрой ежедневно курсирует множество рейсовых и частных туристических автобусов. Это второй по популярности способ добраться до Агры, после железнодорожного транспорта.

Время в пути составляет 4-5 часов. Стоимость проезда на комфортабельном кондиционированном автобусе между Агрой и Дели находится в пределах 400-1000 рупий. Конечными пунктами большинства автобусных маршрутов в Агру являются 2 центральных городских автовокзала - Idgah Bus Station и Inter State Bus Terminal (ISBT).

Такси Дели-Агра

Попасть из индийской столицы в Агру на такси можно, заказав его в любой из столичных фирм, предоставляющих подобные услуги. Такой способ добраться до Агры подойдет тем, кто хочет посмотреть другие города и достопримечательности (Фатехпур Сикри, Вриндаван, Матхура), расположенные по дороге из Дели.

Популярное место для заказа такси в Агру - стойки государственных «предоплаченных» такси в аэропорту и на главном ж/д . Средняя стоимость поездки составит 4000-5000 рупий.

Agra is a city on the banks of the river Yamuna in the northern state of Uttar Pradesh, India. It is 378 km west of the state capital, Lucknow, 206 km south of the national capital New Delhi and 125 km north of Gwalior. With a population of 1,686,993 (2013 est.), it is one of the most populous cities in Uttar Pradesh and the 19th most populous in India. Agra can also refer to the administrative district that has its headquarters in Agra city. It is a major tourist destination because of its many splendid Mughal-era buildings, most notably the Tāj Mahal, Agra Fort and Fatehpūr Sikrī, all three of which are UNESCO World Heritage Sites. - Wikipedia

Things to do in Agra

  • Taj Mahal

    The Taj Mahal is an ivory-white marble mausoleum on the south bank of the Yamuna river in the Indian city of Agra. It was commissioned in 1632 by the Mughal emperor, Shah Jahan (reigned 1628–1658), to house the tomb of his favourite wife, Mumtaz Mahal. The tomb is the centrepiece of a 42 acre complex, which includes a mosque and a guest house, and is set in formal gardens bounded on three sides by a crenellated wall.

  • Agra Fort

    Agra Fort is a historical fort in the city of Agra in India. It was the main residence of the emperors of the Mughal Dynasty till 1638, when the capital was shifted from Agra to Delhi. The Agra fort is a UNESCO World Heritage site. It is about 2.5 km northwest of its more famous sister monument, the Taj Mahal. The fort can be more accurately described as a walled city.

  • Mehtab Bagh

    Mehtab Bagh (Hindi: मेहताब बाग़, Urdu:, translation: Moonlight Garden) is a charbagh complex in Agra, North India. It lies north of the Taj Mahal complex and the Agra Fort on the opposite side of the Yamuna River, in the flood plains. The garden complex, square in shape, measures about 300 x and is perfectly aligned with the Taj Mahal on the opposite bank. During the rainy season, the ground becomes partially flooded.

Доехать из Дели в Агру можно на поезде, автобусе либо на такси. Путешествие на поезде займет 2 часа 32 минуты, цена билета составит $6.7. Автобус Дели–Агра довезет вас за 5 часов, стоимость проезда – $7.2. Поездка на машине продлится 3 часа 20 минут, за поездку вы заплатите минимум $210. Расстояние от Дели до Агры составляет 230 км.

Поезд из Дели до Агры ходит каждый день, кроме пятницы. Билеты на него следует покупать заранее, так как маршрут Дели-Агра популярен среди местных жителей. Автобус курсирует круглосуточно, но часто попадает в пробки. Он отправляется по мере заполнения, а не по расписанию. Билеты на общественный транспорт можно купить только за наличные в местной валюте – индийские рупии.

Агра – познать себя

Агра – это, в первую очередь, Тадж-Махал, а уже потом другие достопримечательности. Дворец с первых минут влюбляет в себя, ослепляет красотой и роскошью. Тадж-Махал отделан мрамором, драгоценными и полудрагоценными камнями. На территории монумента находится садово-парковая зона, где каждый желающий может насладиться прогулкой или отдохнуть. Еще одна известная достопримечательность Агры – Могила Итмад-Уд-Даула, расположенная в Персидском парке. Также ее называют «Малый Тадж» – за мраморные стены, напоминающие кружево, украшенные самоцветами и богатую отделку помещений. Будучи в Агре, посетите Красный форт XVI века, который является частью Всемирного наследия ЮНЕСКО. Отдельного внимания заслуживает Фатехпур-Сикри – город мечетей, который построил император Акбар в честь своего сына. На его территории находится Могила шейха Салима Шихти, куда совершают паломничество индийцы со всей страны.

Поезд Дели – Агра

Ожидание

1 раз в сутки

Время в пути

Поезд № 12002 Bhopal Shatabdi ходит один раз в день. Длительность поездки – 1 час 57 минут. Цена билета за сидячее место в вагоне 2-го класса – $5.7 (370 рупий), в вагоне 1-го класса – $10.8 (700 рупий). Билет можно купить в кассе ж/д вокзала или онлайн на сайте Индийских железных дорог.
Также с вокзала H Nizamuddin Railway Station в 07:10 отправляется поезд № 2280 Taj Express Superfast. В пути он находится 2 часа 57 минут, цена билетов – от $1.2 (75 рупий) до $4 (263 рупии) в общем и комфортном вагоне соответственно.

Поезд Дели – Агра:

Поезд № 12002 Bhopal Shatabdi

Расписание:

один рейс в 06:15

Маршрут:

Центральный ж/д вокзал New Delhi Railway Station – Главная ж/д станция Agra Cantt

Время в пути:

2 часа 32 минуты (35 мин – до ж/д вокзала, 1ч 57 мин – поезд до Агры)

Ожидание:

Комфорт:

Средний: кондиционер, место для ручной клади, бесплатный чай и закуски

Цена:

От $6.7 ($1 – до ж/д вокзала, от $5.7 – поезд до Агры)

Для кого:

Для семьи без детей, для молодых путешественников, ручная кладь, дневной прилет, для туристов-одиночек

Как найти станцию отправления поезда в аэропорту Дели:

Выйдите из здания аэропорта и поверните направо, далее следуйте указателям «Metro». В метро выйдите на станции New Delhi и пройдите пешком 750 метров.

Ожидание

Время в пути

Клиенты

Инд.турист

От автостанции в Дели круглосуточно отправляются частные и рейсовые автобусы. Длительность поездки – минимум 4 часа, стоимость – от $6 (400 рупий) в автобусе с кондиционером. Билет на автобус Дели-Агра вы сможете приобрести у водителя.

Автобус Дели – Агра:

междугородние рейсы

Расписание:

Круглосуточно

Маршрут:

Автостанция Sarai Kale Bus Stand – станция Idgah Bus Station

Время в пути:

От 5 часов (1 ч – дорога до автостанции, от 4 ч – автобус до Агры)

Ожидание:

15-30 минут

Комфорт:

Средний: кондиционер, полка для ручной клади, большое количество рейсов

Цена:

От $7.2 ($1.2 – автобус до автостанции, от $6 – до Агры)

Для кого:

Без детей, для молодых туристов, для тех, кто опоздал на поезд, ночной прилет

Как найти станцию отправления в аэропорту Дели:

Садитесь на автобус DTC до Sarai Kale Khan. Станция отправления автобуса находится на выходе из Терминала 3, напротив отеля Centaur Hotel.

Агра - это знаменитый город в Индии, входящий в Золотой Треугольник. А знаменита Агра тем, что там расположен Тадж Махал - чудо-чудесное, которое стоит увидеть в своей жизни. Однако для самостоятельного туриста-новичка путешествие по городам и весям Индии может представлять известные трудности.

Как добраться до Агры из Дели и как добраться до Агры из ГОА?

Агра находится примерно в 200 км от Дели в штате Уттар Прадеш. Это смешное по российским меркам расстояние в Индии превращается в долгую дорогу) по ряду причин, которые важно учитывать.

Из ГОА до ТаджМахала добираться ДОЛГО) Вначале на самолете, потом так как ниже написано) Я знаю, что из Калангута наши знакомые в Варанси ехали на автобусе около 14 часов, устали и измучались) Хотя, можно и так, конечно.

Как доехать до Тадж Махала (Агра) из Дели?

  • Самый хороший вариант - это поезд (экспресс идет 2,5 часа, спальник тащится часа 3,5).
  • Затем автобус (минимум 4 часа)
  • Микроавтобусы , которые предлагают многочисленные "офисы от министерства" и турагентсва (самый быстрый способ, нон-стресс, но самый дорогой из всех + ты привязана к агентству)

Как доехать до Тадж Махала (Агра) на поезде?

  • Через Интернет купить билеты весьма затруднительно, поэтому нужно заранее приехать на вокзал Дели и посетить Бюро для иностранцев) ... и для приличный индийских челов. Можно попробовать зарезервировать поезд здесь: https://www.irctc.co.in/eticketing/loginHome.jsf
  • Вход в Бюро для иностранцев ближе всего от 2-го входа со стороны Пахр Ганжа.
  • Если ты только что вышла из аэрометро, то надо пойти прямо на вокзал до лестниц ведущих на ЖД мост, перейти до самого конца - Платформа 1 - и пойти по указателям в сторону BURO. Бюро находится, насколько я помню, на 2-3 этаже. Над невзрачной дверью будет синяя вывеска.
  • Как только зашли в Бюро подойдите к одной из колонн и возьмите бланк А4 формата , куда требуется вписать Ваши данные.
  • Естественно, вписать номера поездов и время отправления Вы сами не сможете) Поэтому сразу возьми талончик электронной очереди и прямиком к мужику "Информация".
  • Мужик "Информация" сидит справа от входной двери за столиком - если ты вошла, а мужика за столиком нет, то сразу присаживайся и жди, пока вернется) Когда мужик "Информация" вернулся надо сразу сообщать куда и когда ты хочешь ехать - причем, при наличии конкурентов-индийцев, смело влезай и требуй к себе повышенного внимания (иначе информации быстро не получить). Мужик "Информация" разговаривает только по английски. Он поможет вписать недостающие данные в бланк.
  • Обычно на получение информации может уйти от 30 минут до 2 часов)
  • За это время слегка приблизится твоя электронная очередь к мужику-кассиру . Мы, например, сидели в этой электронной очереди почти 4 часа.
  • Мужик "касса" принимает строго по талонам. Ему надо предъявить паспорт и бланк А4. Потом он будет долго-долго проверять наличие билетов. Может оказаться и так, что мужик "Информация" дал не верную информацию) и надо заново выбирать поезда. В любом случае, у мужика "касса" ты купишь заветные билетики=резервацию на поезд.
  • Билеты надо хранить как драгоценность
  • По прибытии на станцию Агра Кант. Обязательно бери тук-тук, торговаться при этом обьязательно. Имей при себе карту, а еще лучше смартфон с GPS. Тук-тукеры часто недовозят туристов до нужного места и за довоз требуют еще денег. От станции до самой Агры около 15 км, кажется... пешком идти слишком долго и мало приятно.

Постарайся взять билеты на утренние экспрессы. Там чисто, очень современно и кормят 3 раза. Также экспресс реже опаздывает, чем все прочие варианты. Мы также ехали на поезде в вагоне Слиппинг Класса. Это как наш обычный плацкарт, что тоже ОК!

ВНИМАНИЕ! ПОЕЗДКА В ОБЫЧНОМ ПОЕЗДЕ - это весьма безумное приключение! Иногда, чтобы сэкономить туристы покупают билеты во второй класс) Во-первых, этот второй класс выглядит как вагоны для поросят. Во-вторых, простые индийские люди могут оказаться не самой приятной компанией по причине их некоторой дикости.

Город Агра как есть без учета восхитительных достопримечательностей.

Агра считается очень светским и туристическим местом. Тем не менее общая атмосфера города и, особенно Старого города, выглядит весьма непривычно и шокирующе. На фото (взяла из Интернета) старая часть города. Новые улицы Агры почище, пошире, меньше висит проводов... вот и вся разница. Коровы и быки имеются в изобилии, собаки в изобилии и огромные обезяны в изобилии. Мы видели, как здоровенная обезьяна, карабкалась по электрическим проводам с крыши на крышу - это было в Старом городе Агры.

Питание в Агре: МакДоналдс, КФС, КофеДей (кофейня с вкусным кофе Лавацца - около 300р/капучино) - это все, что мы видели и где не страшно покушать. Лучше всего есть в гесте или отеле, где ты остановишься. Проблема питания и перекусов в Агре налицо, потому что в нашем гесте абсолютно все постояльцы, с кем мы общались (4 компании европейцев и китаец) заявили, что невозможно нормально перекусить на улице. Поэтому лучше кушать в отеле, а фрукты покупать на многочисленных рынках и на Мейн Базар. Повсеместно есть бакалейные лавки ужасающего вида, но там можно купить воду, печенье, зубную пасту...

Есть нормальный супермаркет на главной улице - ниже на карте метка) - на втором этаже культурно продаются напитки снеки. VISHAL MART имеется рядом со станцией Агра Кант и рядом со станцией Агра Форт. Алкоголь в Агре продается в 1-2 местах с двухкратной наценкой из-за сухого закона в Индии - мы видели одну такую вино-водочную лавку по пути к восточным воротам Таджа.

В Агре имеется несколько торговых центров. Ашок, Чоч-роуд, ВВ Агра Ратан, ТДИ. В них самым бойким местом будет МакДоналдс) Я видела ТДИ молл.... там можно снимать фильмы ужасов - пустые ржавые карусельки медленно вращаются на безлюдной площадке, пустое огромное серое полутемное помещение, почти все магазины закрыты... Ашок вроде поживее, насколько я поняла.


Утро пятого дня нашего индийского путешествия для нас началось в 5 утра. Мама дорогая! Ранний подъем объяснялся необходимостью нашего наличия на территории Тадж Махала еще перед восходом солнца, чтобы в ярких утренних лучах увидеть как, словно хамелеон, Тадж меняет свои краски. Ну, надо так надо.

Утренняя Агра нас встретила невозмутимым спокойствием. На улицах - ни души! Солнца еще нет, но уже светло. Не жарко, но очень тепло и комфортно. Вот бы такая погодка, вернее температура, была днем! Но... скоро встанет солнце, и привет +45С:)

Тадж Махал

Две минуты езды от отеля и мы у касс Тадж Махала. Здесь покупая билет вы так же приобретаете туристический набор - бахилы и 0,5 л воды. Здесь же предлагается оставить все свои вещи кроме денег, фотоаппаратов и выданной воды. На территории Тадж Махала запрещена видео съемка, т.е. видеокамерами пользоваться запрещено. Прошлый век какой-то, будто нельзя снять видео фотоаппаратом! Все свои вещи по указке Мукеша мы оставили в отеле, в руках у нас были только фотики, мобилки и вода.

В отзывах много пишут, что на входе тотальный контроль на безопасность. Действительно, досматривают хорошо и внимательно. Но у нас с собой ничего не было, досматривать было нечего. Да и людей ранним утром было мало-мало, поэтому контроль мы просто пролетели, не заметив.

Я была немного удивлена, когда пройдя первые ворота не увидела вожделенного Тадж Махала. Огромный, красивый, ухоженный, зеленый сад. Широкие аллеи, красные галереи, колоны. Но не Тадж Махал! Еще одни ворота и еще один огромный двор, а в нем еще одни огромные врата, увенчанные 22 башенками. Вот они оказывается какие Главные врата Тадж Махала, приглашающие посетителей в рай. Но где же Тадж Махал?!



Главные ворота были той самой неожиданностью, благодаря которой Тадж Махал, такой знакомый до боли по открыткам и фотографиям, стал непредсказуемым незнакомцем. Представьте, вы ожидаете увидеть белоснежного красавца невероятных размеров, а все время встречаете непонятные красные арки очередных ворот. И вдруг перед вами предстает красное здание, стены которого инкрустированы белым мрамором, который в свою очередь расписан стихами Корана и разукрашен легким цветочным орнаментом. Ваше внимание переключается на фасад, стены, колоны, купола, арки... Вы совершенно не смотрите ни под ноги, ни вперед перед собой. Вы медленно продолжаете идти, рассматривая все вокруг, как вдруг...

Вдруг вы, наконец, смотрите перед собой, и на вас обрушивается сказка. Даже не так.

Я всегда знала, что Тадж так же реален, как Киево-Печерская Лавра в Киеве или Бернардинский монастырь во Львове, но сделав всего лишь несколько шагов сквозь эти ворота, я поняла, что попала в какой-то нереальный мир. Не может быть реальная красота такой нереальной. Одним словом, Сказка!



Сказка, не иначе, можно сказать и об истории строительства Тадж Махала. Эта история рассказывает нам о сказочной любви мусульманского короля Великих Моголов Шаха Джахана к третьей жене, Мумтаз Махал.

Легенда гласит, что принц Кхуррам (до взошествия на престол Шаха Джахана звали Кхуррам) встретил на базаре прекрасную бедную девушку. И как только принцу удалось заглянуть ей в глаза, он не видел больше ни ее грязных одежд, ни ее нищеты. Он твердо решил взять в жены красавицу, чтобы не разлучаться с ней никогда. Так и случилось. Долгих 17 лет они ни на день не расставались друг с другом. Даже в военных походах Мумтаз Махал всегда сопровождала своего мужа. Она родила ему 13 детей. Во время 14-х родов женщина умерла.


Существует легенда, что Шах Джахан планировал построить для себя такой же мавзолей (но из чёрного мрамора) на другом берегу реки Ямуна напротив Тадж Махала, чтобы всегда видеть и быть рядом друг с другом. Думаю, что это всего лишь легенда. Хотел бы - построил.

Частично его мечта была исполнена сыном еще при жизни. После свержения Шаха Джахана собственным сыном Аурангзебом, он был помещен крепость-дворец, из окон которого открывался прекрасный вид на Тадж Махал. Во многих источниках можно встретить информацию, что Шах был помещен в темницу, ага, конечно в темницу, видели бы вы ту темницу. Дворец! После смерти Шах был погребен рядом со своей любимой. Мечты сбываются!

Красный Форт

Знаете, если и стоит ехать в Агру, то исключительно ради Красного форта. Тадж Махал, так или иначе, на картинке или по телевизору, видели все, а вот Красный форт для многих становиться настоящим откровением. Я исключением не стала.

В нескольких километрах от Тадж Махала раскинулись кроваво-красные стены крепости. Вернее, сначала была крепость, а уж потом был воздвигнут Тадж Махал.

Строительство Красного форта началось более четырех веков по инициативе императора Великих Моголов Акбара. Каждый следующий император вносил свою лепту в создание великолепной жемчужины индийской культуры. Сначала строительство велось из красного песчаника, который инкрустировали мрамором, а вот при Шахе Джахане предпочтения изменились в пользу мрамора и инкрустацию стали выполнять драгоценными камнями.


Сегодня, глядя на остатки мраморной инкрустации красных каменных стен, можно лишь догадываться о той красоте, царившей здесь в средние века. А если представить блеск драгоценных камней в белоснежном мраморе, можно просто потерять рассудок. Конечно, сегодня на стенах дворца вы вряд ли найдете драгоценные камни (хотя, кто знает, вдруг вам повезет), а вот места, где они были не заметить трудно:)



Девять долгих лет провел в заточении во дворце Красного форта свергнутый император Велийкий Могол Шах Джахан. Девять долгих лет он с тоской смотрел на место, где покоилась его жена и мать того, кто сверг собственного отца... Интересно, о чем он думал?


Агра целый день не переставала нас удивлять. Ранним утром Тадж Махал, обрущивший на нас нереальный мир белоснежной красоты, раскрашенной лучами утренней зари. Потом Красный форт, удививший меня не только своей красотой, но и самим фактом своего существования. И вот теперь настала очередь гробницы Итмад-Уд - Даула.


Итмад-Уд-Даул

Гробница Итмад-Уд-Даула окружена садом и прячется за стенами небольшой крепости, возвышающейся над рекой Ямуной. Многие считают, что мавзолей чем-то в своей архитектуре напоминает величественный Тадж Махал. Но, поскольку, мавзолей Итмад-Уд - Даула был построен раньше Тадж Махала, то можно сказать, что Тадж Махал действительно похож на Итмад-Уд - Даул, прежде всего, невероятной работой мастеров по мрамору. К мастерам присоединяются и архитекторы, те же изумительные входные ворота, четыре башни-минареты, два контрастирующих красных здания по правую и левую стороны от усыпальницы.



Стены мавзолея инкрустированы полудрагоценными камнями - лазурит, сердолик, яшма. Говорят, что гробница имеет вставки флорентийской мозаики. Не знаю насколько флорентийская мозаика имеет место здесь быть, но малые размеры некоторых элементов мозаики не могут не вызвать восхищения. Свет, проникающий сквозь решетчатые экраны, выполненные в мраморе, дает возможность рассмотреть в деталях и насладиться невероятной красотой художественной росписи стен и звездной напольной мозаики.



Этот уникальный мраморный мавзолей был построен для родителей императрицы Нур Джехан и поправу до сих пор в народе называется Шкатулкой с драгоценностями.

В водах реки Ямун резвятся дети, их голоса доносятся к усыпальнице и, как ни странно это прозвучит, наполняют ее жизнью. Как только кто-то из туристов становится заметен детям, они сразу же начинают кричать: "Чоколадс!" Ну, что ж, с высоты каменных стен в реку конфеты мы еще не рассыпали. Старались бросать аккуратно, чтобы леденцы оставались на берегу:)


Гуляя по парку на территории усыпальницы, мы встретили группу чудесных девочек. Все были одеты как обычные индийские дети, но одна из них была особенной - в таком красивом сари, я не удержалась, спросила разрешения и сфотографировала ее. Ее великолепное небесно-голубое сари, расшитое ультрамариновыми нитями и пайетками, было восхитительным. И только сейчас, дома, когда я пишу репортаж и внимательно рассматриваю фото, я заметила, что на пальцах ног у нее кольца. Девочка замужем?! Я в шоке! Сколько же ей лет?!


Вход на территорию усыпальницы платный - 110 рупий, что в 11 раз дороже, чем для местного населения. Мы же все достопримечательности Агры (кроме Фатехпур Сикри) посещали по единому билету, приобретенному в Тадж Махале.

И снова, как и везде в Агре, информация для посетителей не сорить на территории комплекса. Не есть, не плевать, не жевать и.т.д.


Общие впечатления об Агре

Не знаю, почему я так плохо и категорично восприняла Агру вчера. Можно, сказать в штыки, настолько она мне не приглянулась. Не случилось у нас с Агрой любви с первого взгляда. Но сегодня, колеся по улицам полутора миллионного города, я рассмотрела его (насколько это возможно) и прониклась ним.



Да, город беден. И если бы не Шах Джахан с его Тадж Махалом, возможно, город умирал бы от нищеты, а так спасают туристы. Сейчас, понятное дело, не сезон и туристов мало, а вот в марте или в ноябре, думаю, в Агре бурлит настоящая жизнь.

Но тем не менее. Дороги забиты. Мало того, в отличие от Джайпура и тем более Дели, здесь, запросто, в потоке машин можно заметить гужевые повозки, запряженных коней, волов (быков?), коров, и даже верблюдов. Многие школьники, к слову, вполне прилично одетые, едут в школу на велосипедах, да и обычных велосипедистов и велорикш, превозящих грузы, здесь можно увидеть достаточно часто.





Теперь я понимаю, что вчера три часа золотого времени были потрачены у бассейна впустую. Нужно было идти/ехать в город. А у бассейна можно и дома полежать, вон, фитнесс клуб под боком...

И если услышите от кого-либо, что в Агре делать нечего, не верьте! В Агре есть что посмотреть.


Дорога в Дели

Оглянувшись последний раз на Агру, на реку Ямуна, мы направились в обратный путь - в Дели. Предвкушая ужасы индийских дорог, мы были приятно удивлены новым платным автобаном Yamuna Expressway. Шикарная бетонка, с полным отсутствием авторикшей и живности на дороге, что объясняется довольно приличной (как для Индии) платой за проезд. Можно расслабиться и наслаждаться видами.

Виды, конечно, за окном были пустынные, но на подъездах к Дели стали появляться признаки цивилизации: новый стадион, открытый в 2011 году, на котором ежегодно проходят гонки Формулы-1, королем которых три года подряд становится Себастьян Феттель; обжитые спальные микрорайоны и великие стройки новых жилых кварталов.

В Дели мы просто долетели за все те же 4 часа:) С одной обязательной получасовой остановкой на обед водителю и нам на туалет:)

Дели

Ну, вот мы и вернулись в Дели. Отель Crowne Plaza, наш добрый знакомый, в очередной раз гостеприимно распахнул перед нами двери, нас ждали как родных, "How are you Mr Deny?". Ну, вот, опять, а как же я? Я снова превратилась в невидимку?!

Сегодня последний вечер, когда мы находимся на собственных колесах, с личным водителем и под опекой нашего гида. Если честно, хочется уже получить немного самостоятельности и независимости:) Хочется хлебнуть Дели и наконец-то почувствовать вкус этого города.

Мы безумно благодарны нашему водителю Прэм Чанду за его пунктуальность и предупредительность, нашему гиду Мукешу за наше абсолютное беззаботное путешествие, за его смешные рассказы и адаптированные для уха европейца индийские легенды. Мы делаем последнее фото, чтобы потом, после ресторана, не дай, Боже, не забыть, но не прощаемся

О вечернем походе и наших приключениях сегодняшнего вечера в Дели я напишу отдельный рассказ, а пока эту часть опустим и загадочно, сохраняя интригу, скажем, хотели узнать Дели получше, получите и распишитесь!


Дели. Jama Masjid
День шопинга в Дели
Последний день в Дели