Самый большой корабль в мире характеристика. Топ самых больших кораблей в мире. Самый большой круизный лайнер

Уже много веков, как торговые суда и боевые корабли бороздят океанские просторы. Порой люди строят такие махины, что, смотря на фотографии, с трудом можно их представить. Эти громадины перевозят людей, грузы, нефть и газ. О 6 самых больших плавсредствах в мире – далее в обзоре.

1. Супертанкер Knock Nevis


Самое длинное судно, когда-либо построенное, - это нефтяной танкер Knock Nevis, до этого известный как Jahre Viking. Knock Nevis также считается самым большим объектом вообще, созданным человеком. Его максимальная длина 458,45 метров, а водоизмещение 260 941 тонна.


Супертанкер впервые вышел на воду в 1979 году, когда покинул верфь Sumitomo Heavy Industries в Японии. Судно перевозило сырую нефть по всему миру и в 1988 году даже попало под бомбардировку во время ирано-иракской войны. Судно загорелось в прибрежных водах и затонуло, его полностью списали. После окончания войны Jahre Viking подняли, отремонтировали и снова ввели в строй.

Для управления супертанкером нужен экипаж всего из 35 человек. Махина приводится в действие одним 9-метровым винтом, который делает 75 оборотов в минуту. Благодаря этому достигается крейсерская скорость 16 узлов (30 км/ч). Чтобы затормозить, судну нужно 9 километров, а для разворота – 3 километра водного пространства.

За свою историю судно неоднократно меняло свое имя, владельцев и порт приписки. В 2009 году танкер совершил свой последний рейс в Индию, после чего его разрезали на металл.

2. Авианосец USS Enterprise


Американский USS Enterprise – это самый большой в мире военный корабль. Это атомный авианосец, также известный как CVA-65. Это уже восьмой корабль с таким названием в американском флоте, но самый громадный из всех. Его длина 342 метра и он может перевозить до 4600 военнослужащих и 90 самолетов.

Атомная силовая установка из восьми реакторов выдает максимальную мощность 280 000 л.с., благодаря чему корабль может развивать скорость 33,6 узлов (62 км/ч). Эти характеристики выглядят еще более внушительно, если учесть, что USS Enterprise ввели в строй в 1962 году. В 2017 году, после 55 лет службы, корабль официально списали. До этого он успел повидать Кубинский кризис, войну во Вьетнаме, войну в Ираке, где представлял военную мощь США.

3. Газовоз Q-Max


Крупнейшими в мире газовозами являются суда Q-Max. Их водоизмещение 162 400 тонн, длина 345 м, ширина – 55 метров. Суда Q-max вмещают до 266 000 кубических метров природного газа и развивают скорость до 19,5 узлов (36 км/ч).

На данный момент в мире 14 газовозов класса Q-Max, стоимость каждого гиганта составляет 290 миллионов долларов. Суда были построены компаниями Samsung Heavy Industries, Hyundai Heavy Industries и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering. Первый газовоз в серии («Моза») завершили в 2007 году на верфи в Южной Корее. Свое имя судно получило в честь второй жены правителя Катара.

4. Контейнеровоз CSCL Globe


В ноябре 2014 года проведена церемония именования крупнейшего в мире контейнерного судна CSCL Globe. Это первый из пяти контейнеровозов, заказанных китайской транспортной компанией CSCL в 2013 году. Судно спроектировано для плавания по маршруту из Азии в Европу. Гигантская посудина длиной 400 метров имеет водоизмещение 186 000 тонн и может перевозить до 19 100 морских контейнеров.

На CSCL Globe использован двигатель MAN B&W с электронным управлением мощностью 77 200 л.с. высотой 17,2 метра.

5. Harmony of the Seas


Уже несколько десятилетий подряд компания Royal Caribbean International строит новые круизные лайнеры, которые все больше предыдущих. В 2016 году совершил свой первый вояж Harmony of the Seas длиной 362 метра. Судно вмещает 2200 членов экипажа и 6000 пассажиров, которые путешествуют по Средиземноморью, Атлантике и Карибскому морю.


Водоизмещение Harmony of the Seas составляет 225 282 тонны, судно достигает максимальной скорости 22,6 узлов (41,9 км/ч).

На борту множество развлекательных мероприятий, чтобы не скучать несколько недель подряд: спа, казино, квест-комната, каток, симулятор серфинга, театр, две стенки для скалолазания, зиплейн, бассейны, баскетбольная площадка, небольшое поле для гольфа и даже аквапарк.


Стоимость постройки Harmony of the Seas оценивается в миллиард долларов, что делает его одним из самых дорогих коммерческих судов, когда-либо построенных.

6. Супертанкеры класса TI


Крупнейшими нефтяными танкерами, которые еще эксплуатируются, являются супертанкеры класса TI. Это суда TI Africa, TI Asia, TI Europe и TI Oceania. Мега-танкеры построили в Южной Корее в 2003 году для греческой компании Hellespont.


Суда класса TI длиной «всего» 380 метров - на 78 метров короче, чем Knock Nevis. Водоизмещение каждого из них 234 006 тонн и под полной нагрузкой они могут развивать скорость 16,5 узлов (30,5 км/ч). Всего построили 4 океанских гиганта, которые эксплуатируются до сих пор.

А еще совсем недавно рекордными считались

Когда-то самый большой корабль был Титаник. Но сегодня есть корабли, которые в несколько раз превышают размеры Титаника. В этой статье мы поговорим о самом большом корабле мира.

Титаник был круизный лайнер. Его историю помнят все. Он столкнулся с айсбергом, потому что был очень огромный и не смог вовремя повернуть в бок. Казалось что подобные лайнеры не смогут существовать они очень громоздкие и их судьба была не утешительной. Но оказалось что подобные лайнеры могут существовать, при этом быть в несколько раз больше. На сегодня самый крупный лайнер это «Oasis of the Seas». Фото ниже:

самый большой лайнер в мире

Он действительно в несколько раз больше чем Титаник. Вот посмотрите это изображение:

Самый большой корабль

Компания «Royal Caribbean International» хотела построить корабль, который будет лучшим долгие годы и 28 октября 2009 года «Oasis of the Seas» был спущен на воду. Он тут же стал самым большим круизным лайнером в мире. Судно также стало самым дорогим, так как его цена составили 1,24 миллиарда долларов. Средняя цена пребывания судна в порте 230 000 долларов. И это за несколько часов пребывания!

Размеры лайнера поражают его длина 360 метров, ширина 66 метров, а высота в самой высокой точке составила 72 метра.

самый большой в мире лайнер

Самый большой корабль: характеристики

Правильно говорят, что это не просто корабль, а целый маленький город. Размеры этого лайнера в пять раз больше, чем размеры Титаника. На борту может находится 6360 пассажиров и 2160 человек экипажа. На корабле большое количество различных развлекательных центров. Начиная от бассейнов и до настоящего театра. На лайнере присутствуют 4 бассейна, которые вместе составляют 23 000 литров воды. На корабле есть 12 тысяч растений и 56 крупных деревьев. Есть парк, стенка для скалолазания, 10 spa-центов. Он настолько огромен, что даже разделен на тематические зоны.

Самый большой корабль имеет несколько ресторанов, его парк похож на парк в Нью-Йорке, поэтому там исполнятся классическая американская музыка. Про корабль можно еще очень много чего сказать, но я предлагаю посмотреть видео.

Самый большой корабль:


Список крупнейших пассажирских судов мира, нажмите сюда.

Dockwise Vanguard

Несомненно, «Oasis of the Seas» это самый крупный лайнер, но также существует Dockwise Vanguard, крупнейшее в мире судно для перевозки тяжелых грузов.





12 февраля 2013 года судно совершило свое первое путешествие. Dockwise Vanguard прибыл в Мексиканский залив в апреле 2013 года. Груз который он перевозил составил 56 000 тонн, но максимальный груз может составить 110 000 тонн.

самый большой в мире лайнер

Судно было сконструировано компанией Hyundai Heavy Industries для Dockwise Shipping. Спущено на воду было в 2012 году. По характеристикам он не превосходит лайнер «Oasis of the Seas». Водоизмещение 91238 тонн, дедвейт 117000 тонн. Длина 275 метров, ширина 79 метров, осадка 9,5 метра. Максимальная скорость хода 14,4 узла, средняя 12,9 узла.




Способ погрузки на корабль также уникальный. Специальные отсеки наполняются водой и корабль медленно, но уверено погружается под воду. После того как корабль оказывается под водой, на него погружают груз.





Для обслуживания корабля потребуются 60 человек, которые размещены в трюме корабля.





Всем известный «Коста Конкордия», который потерпел крушение в январе 2012 года у берегов острова Джилья (Тоскана), будет перевезен с помощью этого корабля. Напомню, что «Коста Конкордия» в несколько раз больше, чем «Титаник».


Самые большие корабли в мире:

Еще одно видео:


Когда мы говорим о кораблях, то в первую очередь, в голову приходит Титаник. Однако, мало кто знает, что были и есть еще большие корабли в мире. К сожалению, в наше время половина из них были разобраны. Так что увидеть их можно только на картинке. Остальные все еще бороздят просторы океанов и морей. Что касается ключевым отбором размеров, то они считались по максимальной длине судна.

Первое место досталось судну с таким вот названием. Да и сама плавучая платформа была первой в мире. Люди использовали ее как для транспортировки, так и для сжижения и добычи природного газа на самом борту. Этой замечательной и огромной моделью занимается фирма Самсунг Хэви Индастрис. Видимо, Самсунгу уже надоело создавать телефоны и телевизоры. Пришло время придумывать шедевры. В наше время корабль считается самым крупным в мире. Что касается окончания строительства всех компонентов, то оно подойдет к концу в 2017 году. Тогда же фирма хочет сделать бурение морского дна возле берегов Австралии.

Дедвейт этой машины равен 564763 тонны. Так что она по праву занимает второе место. На воду корабль спустился в 1979 году. В те времена он считался настолько большим, что его длину люди сравнивали с самыми высокими зданиями в мире. Корабль был не в состоянии поместиться не только в панамском канале, но и в Суэцком. В 1988 году была Ирано-Иракская война. Тогда же корабль сильно повредила ракета иракских ВВС. В ту секунду судно перевозило иранскую нефть в Персидском Заливе.

3.

Данный супертанкер по дедвейту считается сегодня самым крупным. Его строительством занималась французская фирма. На постройку было потрачено только пять лет, а после, судно разобрали на металлолом в Южной Корее в 1983 году. В 1977 году корабль был спущен на воду. Его длина составляла 414.2 метра, а дедвейт – 555051 тонна. Что касается маленького срока службы танкера, то его коммерческая полезность была минимальной. Судно всего на всего было не способно пройти по Панамскому и Суэцкому каналах.

4.

Корабль получил четвертое место благодаря своей длине в 406.5 метров. Его дедвейт равен 516891 тонн. Судно было спущено на воду в 1977 году. Несмотря на то, что его соорудили в Японии, свое первое плавание по прямому назначению конструкция сделала из Либерии. Танкер, как правило, занимался перевозкой нефти между странами Ближнего Востока и Европой. Его же разобрали на металлолом в 2002 году в Пакистане.

Чем же примечателен этот корабль? Датская фирма решила сделать первый из 8 идентичных контейнерных судов серии E-Class. В наше время корабль считается единственным действующим среди всех гигантов. На воду его спустили в 2006 году. Судно перевозит разные грузы между Северной Европой и Азией по Гибралтарскому проливу и Суэцкому каналу. Несмотря на свои внушительные размеры, судно успело обрести дурную славу. Когда его строили, то произошел большой пожар, а вот в 2013 году из-за повреждения одного двигателя, конструкция потеряла управляемость в Суэцком канале. Затопления тогда не было.

Дедвейт данной конструкции равен 441585 тонн. Длина же составляет 380 метров. Корабли с двойным корпусом в наше время считаются самыми большими, что действуют по всему миру по валовой грузовместимости и дедвейту. Было введено в строй всего 4 идентичных судна.

Этот тип корабля можно отнести к семейству самых больших сухогрузов. Они же, в свою очередь, принадлежат бразильской горнодобывающей компании Vale. Конструкция была сделана для транспортировки руды в Америку из Бразилии. Длина корабля составляет 362 метра, а дедвейт – 400315 тонн. Всего было сделано около 30 подобных кораблей с дедвейтом, что варьировались от 380 до 400 тысяч тонн.

Два судна-близнеца есть у класса круизных кораблей Оазис. Их считают самыми большими представителями своего типа в мире. А вот если брать во внимание нашу модель, то ее длина равна 362 метра. Дедвейт составляет 19750 тонн. Корабль был спущен на воду в 2008 году. Этот лайнер может нести максимальное количество пассажиров, что составляет 6296 человека. Экипаж же равен 2384 человека. На борту, кстати, есть еще кучу развлечений, которые нереально поместить на одном листе.

Что касается длины корабля, то она равна 345 метров. Дедвейт – 19189 тонн. Конструкцию на воду спустили в 2002 году. Это один из самых крупных пассажирских лайнеров в мире. Через весь океан судно готово переправить до 2620 людей. Также тут есть 15 ресторанов, казино, корабельный планетарий и многое другое.

10. Mozah

Последнее место в нашем списке достается кораблю с длиной 345 метров и дедвейтом в 128900 тонн. Конструкция считается первой из семейства танкеров Q-max. Его сделали для перевозки сниженного природного газа, который добывается в месторождениях около Катара.

Видео: Топ 10 самых больших кораблей в мире

Темой нашего сегодняшнего разговора станет рейтинг самых больших кораблей . Многие из них давно превратились в металлолом, некоторые являются музейными экспонатами, но некоторые полноценно функционируют и сегодня, представляя собой не просто судна, а настоящие «города на воде», где есть все, что только может понадобиться человеку для комфортного времяпрепровождения.

10 Mozah

Длина гигантского танкера под названием Mozah составляет 345 метров, а его тоннаж – почти 129 тысяч тонн (если быть предельно точными, то 128900 т). Это первый в истории судостроения представитель крупногабаритных танкеров «семейства» Q-Max, главное предназначение которых – транспортировка сжиженного газа, добываемого в катарских месторождениях. Авторами проекта строительства судна являются специалисты из Южной Кореи, там Mozah и построили. Впервые на воду его спустили 10 лет назад (в 2007 году), танкер успешно справляется с выполнением своих функций, а всего в мире функционирует 14 подобных кораблей.

9

Длина этого судна, занимающего девятую строчку в десятке самых больших кораблей в мире, — 345 м, а его грузоподъемность – 19189 тонн. Шикарный лайнер, получивший «имя» Queen Mary II, бороздит водные глади под знаменем Бермудских островов. Проектировали судно в Chantiers de l’Atlantique (Франция), а на воду его впервые спустили в 2002 году. Корабль способен перевезти 2620 человек, на нем есть все, что только может понадобиться человеку для комфортного отдыха, и даже больше. Чего стоит наличие на борту собственного театра, огромного казино, полтора десятка ресторанов и плавучего планетария!

8 Allure of the Seas

Огромный круизный лайнер в море спустили в 2008-м. Его длина – 362 м, а тоннаж – 19750 т. Морские суда этого класса в мире представлены двумя кораблями-близнецами: Allure of the Seas, а также Oasis in the Seas. Однако длина первого на полметра превышает длину второго.

Рассчитан «Аллюр» на 6296 гостей и 2384 члена экипажа. Это самый большой круизный лайнер в мире. Перечислять все преимущества судна детально нет никакого смысла – он представляет собой этакий плавучий город, на борту которого есть не только комфортабельные каюты, прогулочные зоны, многочисленные кафе, рестораны, прочие увеселительные заведения, магазины, но даже огромный парк с диковинными растениями. Плавает лайнер под флагом Багам.

7 Vale Brasil

Вошел в ТОП 10 самых больших кораблей мира и гигантский сухогруз. Его длина — 362 м, а максимальная грузоподъемность — 400315 тоннам. Собственник Vale – известная компания из Бразилии, занимающаяся горной добычей. Плавает судно под государственной символикой Маршалловых островов. Впервые на воду его спустили в 2012-м. Корабль перевозит руду в Соединенные Штаты Америки.

6

Это особый корабль, состоящий из двух платформ. Их всего четыре на всем земном шаре. Главная отличительная особенность подобных суден – они характеризуются огромной грузовместимостью. В длину такие двухкузовные корабли достигают 380 м, их грузоподъемность – 441585 т. На воду все 4 транспортных средства сошли в 2003-м году. Сейчас два из них эксплуатируются, а два используются как плавучие платформы, ионии занимаются отгрузкой и передержкой нефти недалеко от катарских месторождений.

5

На 5-й позиции в списке самых больших морских судов в мире – датский корабль длиной в 397 м и грузоподъемностью в 156907 т. Принадлежит оно к Е-классу и является одним из 8-ми аналогичных морских транспортных средств. На воду его спустили в 2006 году, и с тех пор Emma Maersk курсирует между Азией и Северной Европой, занимаясь транспортировкой грузов.

Корабль преследует дурная, даже несколько мистическая слава. Во время строительства на борту случился крупный пожар, который, правда, удалось потушить, а в 2013-м году, проходя Суэцкий канал, из-за серьезной поломки судно потеряло управляемость и чуть не пошло ко дну. Корабль плавает на сернистом топливе, из-за чего его часто подвергают критике, особенно в европейских странах.

4

Сданный в эксплуатацию в 1977 году нефтяной танкер когда-то был крупнейшим грузовым судном во всем мире. Сейчас он находится на 4-й ступени. Грузоподъемность танкера – 516891 тонн, длина – более 406-ти м. С момента регистрации и до списания ходил под либерийским флагом, занимаясь транспортировкой нефти между ближневосточными государствами и Европой. Сегодня эксплуатация судна завершена, его разобрали на металлолом.

3

Третье место среди самых больших морских танкеров досталось кораблю, который эксплуатировался в течение 5-ти лет – с 1977 по 1983. Судно ходило под французским флагом и принадлежало к «семейству» Batillus. В длину Pierre Guillaumat достигал 414 с небольшим метров при грузоподъемности в 555051 тонна. Настолько непродолжительный срок службы корабля объясняется его непрактичностью: из-за крупногабаритности танкер не мог преодолеть основные водные каналы.

2

Старый, уже списанный танкер до недавних пор носил гордое звание самого огромного в мире. Эксплуатировался он с 1979 по 2009 год. Корабль плавал под документами Сьерра-Леоне, и из-за максимальной на то время длины (258,5 метра) его приравнивали к самым высоким в мире конструкциям.

Из-за большой грузоподъемности (564763 тонны) и небывалых габаритов супертанкер не мог протиснуться основными каналами. Во время войны между Ираком и Ираном в судно попала ракета, оно было выведено из строя, но в 1991-м танкер в Сингапуре удалось полностью реставрировать, и он вновь стал перевозить груз, но уже под названием Happy Giant.

Самым известным круизным лайнером в мире уже два столетия является знаменитый корабль «Титаник», популярность которому принесла его трагическая судьба. Сегодня же на разных континентах мира обсуждают самый большой круизный лайнер в мире, который поражает своей роскошью, размерами и величием. И это гордый статус принадлежит лайнеру под названием «Гармония морей».

Технические параметры корабля

Чтобы понять насколько велик этот лайнер, приведём следующие характеристики:

  • длина: 362 м, что на 50 м длиннее, чем Эйфелева башня в Париже;
  • ширина: 66 м;
  • вес: 120 тысяч тонн;
  • высота: 72 м, что равно 20-этажному дому
  • вместительность: более 6 тысяч пассажиров и около двух тысяч членов экипажа;
  • количество кают: 2500;
  • обеденных залов: 20;
  • бассейнов: 23.

Учитывая такие огромные параметры, лайнер «Гармония морей» сравнили с плавающим городом, где все предусмотрено для комфортного и беззаботного отдыха.

Какой бюджет лайнера «Гармонии морей»

И как вы думаете, в какую сумму обошлось это творение американской компании Royal Caribbean Cruises?Сумма поражает ещё больше, чем размах корабля. В общей сложности бюджет туристического лайнера затянул на $1 млрд, а по времени 2,5 года.

Попадая на палубу этого корабля, каждый отдыхающий оказывается в настоящей сказке. Здесь веет роскошью на каждом шагу и есть все необходимое для полноценного, незабываемого отдыха. Например:

  • живой парк с 10 тысячами растений;
  • большой каток;
  • шикарное казино;
  • королевский театр вместительностью на 1,5 тысяч зрителей;
  • акватеатр и кинотеатр;
  • спортзалы и бассейны;
  • большая баскетбольная площадка;
  • водные горки, сумасшедшие аттракционы, аквапарк, две водные стены для сёрфинга. А для самых смелых отдыхающих на корабле предусмотрена самая высокая в мире горка – «Абсолютная бездна». Того, кто рискнёт с неё спуститься, ожидает безумный полет вниз в 30 м за 14 секунд;5
  • 30 кафе и ресторанов, в том числе Bionic bar, где в качестве официантов работают роботы.

И на фоне всего этого разнообразия создатели решили ещё добавить торговую улицу длиной в 100 м, где размещены магазинчики и модные бутики.

Когда лайнер «Гармония морей» вышел в своё первое плавание, посмотреть на него пришли сотни людей, а во время его строительства палубы лайнера посещали туристы. В летнее время корабль путешествует по Средиземному морю, а зимой – по Карибам.