Паромы индонезия. Загадки моря, индонезийские паромы и паром с бали на остров ява. Городской транспорт в Индонезии

Я планирую отдых в Индонезии и хочу посетить несколько островов. Я думал, чтобы сесть на паром между различными островами. Тем не менее, многие люди говорили мне плохие вещи о паромах в Индонезии, в том числе:

(а) На паромах упаковано слишком много людей, что значительно превышает предел, установленный по соображениям здоровья и безопасности

(b) Паромы не являются мореходными и поэтому могут быть вовлечены в трагическую аварию

(c) Паромы дадут вам грубый переход до такой степени, что вы заболеете

По сути, я просто хочу знать, действительно ли ситуация так плоха. Например, есть ли записи о безопасности индонезийских паромов, чтобы дать объективное представление о ситуации?

Чтобы быть более объективным, некоторые вопросы указателя:

  1. Это правда или просто люди жалуются без веской причины?
  2. Какие вещи могут пойти не так, если паромные операторы поставят больше людей, чем предел?
  3. Как часто аварии происходят на паромных маршрутах по сравнению с количеством паромных переправ в год? Например, значительно ли больше вероятность быть убитым в аварии на судне в Индонезии, чем в авиакатастрофе?
  4. Каковы другие способы путешествовать между индонезийскими островами и преимущества / недостатки каждого? Полеты очевидны, но действительно ли это практично (для того, чтобы достаточно быстро добраться до типичных туристических направлений, чтобы вписаться, скажем, в 10-дневный отпуск), и есть ли у них аналогичные риски безопасности, связанные с местными перевозчиками?

Геррит

Я слышал страшные истории о самолетах и ​​в Индонезии. Правда в том, что в стране с менее (принудительными) правилами / более низкими стандартами безопасности общественного транспорта, у вас может быть более высокий риск попасть в аварию.

Flimzy

Я отредактировал вопрос, пытаясь сфокусировать его (удалив запрос на альтернативы) и сделать его более объективным (запросив записи о безопасности). Если вы считаете, что я испортил ваш вопрос, пожалуйста, не стесняйтесь отменить мои изменения.

hippietrail

Я не думаю, что неразумно спрашивать о безопасности паромов в данной стране. Например, на Филиппинах очень страшная история, а в Южной Корее - крайне противоречивая. Если он отвечает за эти страны, то он отвечает за произвольные страны.

Ответы

jpatokal

По одному:

  1. Да , индонезийские паромы так плохи. Переполненность распространена, меры предосторожности часто отсутствуют, а открытое море часто бывает бурным. В качестве простого примера, категория «Индонезийская авария на лодке» Джакартского земного шара имеет за 2014 год, и посмотрите ссылки в этом ответе на некоторые истории типичного туристического паромного перехода (Флорес-Ломбок).
  2. Либо а) ничего не происходит, либо б) паром тонет, и вы, скорее всего, умрете.
  3. Индонезийские самолеты намного безопаснее: никто не погиб в авиакатастрофе с 2011 года , и это был турбовинтовой двигатель на маргинальной авиакомпании (Нусантара). За исключением крушения Sukhoi Superjet (который был демонстрационным полетом нового российского самолета на авиашоу, а не коммерческим полетом), последний сбой реактивного самолета произошел в 2007 году.
  4. Индонезия - это все острова, поэтому вы можете взять лодку или полететь. Но полет очень практичен (гораздо практичнее, чем паромы, ИМХО): тарифы очень дешевые, а крупные перевозчики (Garuda, Lion, Air Asia) достаточно надежны и безопасны.

Стоит отметить, однако, что между паромными операторами есть и большие различия. У национального оператора Pelni не было раковины с 1981 года, несмотря на то, что он курсирует круглый год по всем заводям Индонезии. Большие автомобильные паромы (Суматра-Ява, Ява-Бали, Бали-Ломбок) также довольно солидны. Это маленькие скоростные катера, курсирующие с проторенных дорог в плохую погоду, которые, скорее всего, убьют вас.

И последнее, но не менее важное: если у вас есть всего 10 дней, сколько островов вы планируете посетить? Вы могли бы легко потратить все это время, скажем, на Бали, и 10 дней, чтобы пройти даже через Яву и Бали, были бы довольно спеша в моей книге.

Для такой островной страны как Индонезия водный транспорт приобретает особое значение. В Индонезии более 300 пассажирских портов, 43 из которых имеют международный статус. Пассажирские паромы и катера ежегодно позволяют путешествовать более 14 млн пассажирам по всей Индонезии, а также в соседние страны - Филиппины, Малайзию и Сингапур.

Помимо морских путей, в Индонезии существует еще более 10000 км речных пассажирских путей по 50 рекам страны. Большая часть их протяженности приходится на острова Калимантан и Суматра.

Крупнейшая сеть паромного сообщения между всеми обитаемыми островами Индонезии принадлежит государственной компании PELNI , эксплуатирующей современные и вместительные суда европейской постройки. Еще одним лидером на рынке пассажирских морских перевозок в стране является компания ASDP , организующая рейсы скоростных катеров между популярными направлениями по стране.

Индонезийские паромы часто бывают перегружены (иногда до 2-3 раз),
что резко повышает шанс на аварию во время морского ненастья.
Поэтому, перед тем, как отправится в путешествие на индонезийском пароме, убедитесь предварительно, что во время пути погода будет спокойной.

Популярные паромные маршруты в Индонезии

  • Ява-Суматра (каждый час, из порта Мерак в порт Бакаухени)
  • Ява-Бали (каждые 15 мин, из порта Кетапанг в порт Гилиманук)
  • Бали-Ломбок (каждый час, из порта Паданг Бай в порт Лембар)

Важнейшие порты Индонезии на карте

Классы билетов на водный транспорт в Индонезии

В зависимости от удобств и уровня сервиса места на паромы в Индонезии продаются по нескольким категориям:

  • I класс - каюта на 2 койки, с отдельным санузлом, телевизором и кондиционером
  • II класс - каюта на 4 койки, с отдельным санузлом, телевизором и кондиционером
  • III класс - каюта на 6 коек, с общим санузлом и кондиционером
  • IV класс - койка в общей спальне
  • Эконом-класс (ekonomi class) - общая каюта с нелимитированными пассажирскими местами и минимумом удобств

Путешественникам, ищущим необычных ощущений, наверняка понравится путешествие на традиционных шхунах «пиниси», на которых представители этнической группы бугис уже многие столетия путешествуют между островами Индонезии. Нанять такое экзотическое транспортное средство с легкостью можно в крупнейшем порту Джакарты - Сунда Келапа.

Билеты и цены


Билеты на пассажирские паромы в Индонезии можно приобрести в кассах портов отправления, офисах компаний-перевозчиков, почтовых отделениях (Pos Indonesia) и туристических агентствах по всей стране. Приобрести паромные билеты можно заранее - максимум за 21 день до отправления рейса.

Стоимость паромных билетов в Индонезии зависит от расстояния поездки и класса места. Подробнее узнать о стоимости паромных билетов в Индонезии можно на сайтах транспортных компаний и непосредственно в портовых кассах.

Посетить вулкан Бромо в Индонезии самостоятельно вполне реально, если знать логистику.

Рассказываю, как добраться и бесплатно попасть в национальный парк Бромо. В посте собрана техническая инфа с картами и ценами.

Период поездки — конец января 2018 г (сезон дождей)

***
Есть у меня перечень мест, где хочется побывать в течение жизни. В этом списке уже много лет мелькала строчка «Подняться на вулканы острова Ява в Индонезии».

Если и идти на вулканы, то на самые зрелищные. Решено — едем в нацпарк Бромо! Там сразу несколько вулканов стоят рядышком и задорно пыхтят (сейчас не пыхтят, ну да ладно).

На первой фотке то, что мы должны были увидеть. На второй то, что увидели ↓


Национальный парк Бромо – Тенггер — Семеру

Национальный парк Bromo Tengger Semeru National Park — это знаменитые вулканы Индонезии и “море песка” (sea of sands) вокруг. Один из самых эпических видов на вулканы нашей планеты именно там, на востоке острова Ява.

В кальдере Тенггер всего пять вулканов: Бромо (2329 м), Баток (2470 м), Курси (2581 м), Ватанган (2661 м) и Видодарен (2650 м). Чуть дальше за ними виднеется самый высокий пик Явы — Семеру (3676 м).

Как смотреть нацпарк? Приезжаем в деревню Cemoro Lawang. В 3.00 утра идем или едем на смотровую площадку горы Pananjakan, встречаем рассвет с видом на несколько вулканов. Спускаемся к храму у вулкана Бромо, поднимаемся на кратер.

Рассвет на смотровой принято встречать, потому что утром выше вероятность увидеть все вулканы. Потом облака приплывают.

Вход в национальный парк Бромо стоит 220 000 рупий (17$ ) с человека. Мы ничего не платили. Ниже расскажу, какой дорогой идти, чтобы не покупать входные билеты.

Чем хорош нацпарк Бромо?

Можно добраться самостоятельно или с туром с острова Бали или из любого аэропорта Явы и за недорого получить ярчайшие впечатления.

Прогулка по кратеру активного вулкана — приятный способ провести утро!

Как добраться до Бромо

Ближайшие международные аэропорты:

на Яве: Сурабайя (SUB ), 95 км; Джокьякарта (JOG ), 350 км; Джакарта (CGK ), 835 км

на Бали — Денпасар (DPS ), 360 км

Виза. Если прилетели в Индонезию из другой страны, то в любом из этих аэропортов можно бесплатно получить штамп на 30 дней (для россиян, белорусов, украинцев).

Туры Бромо — Иджен

Стандартная программа по острову Ява: храмы Борободур и Прамбанан возле Джокьякарты → вулкан Бромо → вулкан Иджен

На любом курорте Бали можно купить тур Бромо + Иджен. Платишь 200-300$ (проезд, проживание, билеты в нацпарки) и едешь на 3 дня на Яву с другими китайцами.

В Джокьякарте продаются групповые туры за 70$ с человека по маршруту Джокьякарта → Бромо → Иджен → доставка к парому на Бали. Такой тур — выгодный вариант, если время позволяет ехать через пол-Явы на автобусах или поездах.

Самостоятельно из Сурабайи

Мы ехали самостоятельно на общественном транспорте из аэропорта Сурабайи (ближайший к нацпарку).

Меня интересовали только Бромо, Иджен и дальнейший заброс на Бали. Храмы, водопады и другие сокровища Явы отложили на следующий раз.

Наш маршрут :

  • Аэропорт Surabaya — автобусный терминал Purabaya , 25 000 рупий (2$ ), 30 минут
  • Purabaya — автобус до Probolinggo , 30 000 рупий (2.5$ ), 2ч 30 мин
  • Probolinggo — зеленый микроавтобус до Cemoro Lawang (деревня возле Бромо), 70 000 рупий (5$ ), 1ч 30 минут

Весь путь от аэропорта до Бромо занял 130 км , 125 000 рупий (9.5$ ) с человека, 5.5 часов с учетом пересадок и ожидания автобусов.

Если вы будете ехать на Бромо из любого другого города Явы, все равно нужно попасть в Проболингго и там сесть на микроавтобус до деревни Cemoro Lawang. До Проболингго можно доехать на автобусе или на поезде, билеты на поезд покупаем на ticket.com заранее

Подробности ↓

1. Прилет в аэропорт Сурабайи . 10 минут в аэропорту — проходим паспортный контроль, получаем штамп Индонезии, меняем деньги на рупии.

Курс был 1$ = 13 150 рупий (в городе за 1$ давали 13 250 рупий).

Аэропорт приличный, люди доброжелательные. Подошли два скромных таксиста. Нет, спасибо, нам такси не надо. Ок. Улыбнулись, показали, где стоит автобус.

2. Выходим из аэропорта, сразу видим стоящий в 100 метрах Damri bus . 25 000 рупий (2$) с человека, через 30-40 минут мы на автобусном терминале Purabaya bus terminal

3. Выходим из Damri bus, попадаем в зону прибытия автовокзала Purabaya . Нам нужна зона Departure .

Поднимаемся на 2-й этаж вокзала, ищем сектор 10 . Оттуда едут автобусы в город Probolinggo . Если заблудились, можно спросить любого — вам подскажут.

Находим автобус, платим 30 000 рупий (2.2$) с человека, едем в Проболингго 2ч 30 минут .

4. В Проболингго нас пытаются высадить возле турагенства. Говорят, что автобусы в Семоро Лаванг идут оттуда. Нет, спасибо. Едем на автобусный терминал Baya Angga в Probolinggo

5. Выходим пешком из терминала, идем на остановку микроавтобусов до Cemoro Lawang (метров 100-200). На карте выше я отметила все нужные остановки.

Время 15.30, на стоянке зеленых маршруток уже час скучают иностранные бэкпэкеры. Ждут, когда соберется полный автобус. Если автобус полный, платишь за проезд 35 000 рупий (2.6$ ) с человека. Нас было всего восемь (а надо аж пятнадцать), заплатили каждый по 70 000 рупий (5.2$ )

Водитель рассказывает смешные истории о том, как страшна и опасна дорога до Cemoro Lawang. Смешные, потому что дорога там отличная. Горный серпантин, везде асфальт без ям.


Ждем, когда это зеленое чудо наконец-то поедет. Влажность адская

6. Спустя час маршрутка все-таки поехала. До Чеморо Лаванга от Проболингго всего 40 км , ехать 1ч30 мин . Садимся рядом с водителем, чтобы не укачало на поворотах. Обзор отличный, виды приятные. Наконец-то прохлада — поднимаемся все выше в горы.

Отели в Чеморо Лаванг

В Чеморо Лаванг много гэстов, часть из них есть в инете. Мы остановились в Bromo Otix guesthouse . Бронила за 2 дня до поездки. Номера с общим туалетом от 11$ . За улучшенный номер со своим душем и туалетом заплатили 225 000 рупий (17$ ) за ночь.

В январе в будний день жилье без проблем можно найти на месте за 100-150 000 рупий . Общий туалет, маленькое одеялко и отсутствие горячей воды — нормальная практика. У нас в номере был горячий душ, теплое одеяло и вид на холмы с террасы.

Деревня Cemoro Lawang оказалась оооочень приятным населенным пунктом на фоне других подобных пунктов острова Ява. Улицы чистые, на склонах гор ровными рядами растет картошка с капустой.


Вид с террасы нашего гэста

Где поесть

Ужин и завтрак в кафе Resto Lava

Заказывали Sauteed vegetables и говядину с рисом. За 3$ с носа еда просто великолепная.

В селе есть несколько торговых лавок, покупали там печенье и воду для трека.

Маршрут по нацпарку Бромо

Стандартная программа на джипе:

  • Рассвет на смотровой площадке горы Pananjakan с видом на 5 вулканов (там несколько смотровых, все есть в maps.me, лучшие виды с King Kong Hill )
  • Спуск вниз в нацпарк Бромо к храму
  • Пеший подъем к кратеру вулкана Бромо
  • Возвращение в Чеморо Лаванг

Моя карта в maps.me с метками ключевых точек

Познакомились мы с актрисой из Амстердама и парочкой французов. Подумали, что холодно и мокро пешком идти. Поедем на джипе как белые люди.

Джип в 3.00 утра поднимает тебя на гору Pananjakan (3 км), ждет на стоянке, пока ты идешь пешком (1.2 км) на смотровую, встречаешь рассвет, возвращаешься, садишься в джип, доезжаешь к подножию Бромо, поднимаешься к кратеру, спускаешься и едешь на том же джипе в свою деревню к завтраку.

Поздно вечером в нашем гэсте Otix предложили джип за 400 000 рупий, сторговались на 350 000 рупий (26$ ) за машину. Хорошая цена, ведь нас пятеро. Всего по 70 000 рупий (5$ ) с человека.

Косяк только один — если едешь на джипе , нужно платить за вход в национальный парк Бромо по 220 000 рупий (17$ ) с каждого.

— Как-то много — сказали французы. — За такие деньжища можно неделю вдвоем есть в варунгах и пить кокосы.

Мы в Индонезии первый день. Пока всё кажется дешевым после Малайзии. Ну ладно, не будем огорчать новых друзей. Пойдем все вместе пешком!

Наш пеший маршрут

  • Пешком на King Kong Hill . Вышли из гэста в 3.00 , были на вершине в 4.30 . Идти 4.2 км .
    Подъем легкий. Сначала 3 км по асфальтированной дороге, потом чуток по ступенькам, дальше самое интересное — по горной тропе вверх. Ночью пробираться по мокрой земле через траву и кусты — бодрящее занятие.
  • Встреча рассвета на смотровой площадке King Kong Hill в 5.00-5.30. Вокруг было человек 20, места всем хватило. На других смотровых людей гораздо больше.

Люди стоят на головах друг у друга, снимают stories и фоткают рассвет. А мы поем песню про Манго джус и едим печенье
  • В 6.00 взяли мототакси по 100 000 рупий (7.5$ ) с человека, за 20 минут спустились на стоянку к храму возле вулкана. За въезд в нацпарк Бромо ничего не платили.
    Мототакси — супер аттракцион. От души рекомендую, если не боитесь лететь в роли пассажира на мотике с горы, а потом по песку.




    Можно пешком дойти от смотровой до кратера Бромо за полтора-два часа.
  • В 6.30 поднялись на Бромо, гуляли по кратеру, потом шли обратно в свое село через море песка. В 9.00 уже сидели в кафе.

Общий расход

Ночлег 17$

2 завтрака, 2 ужина — 12$

Мототакси на 2-х — 15$

Дорога аэропорт Сурабайя — Семоро Лаванг — Проболингго — 26$

Итого 70$ за сутки на двоих

Что запомнилось?

Рассвет? Нет. Кратер? Да, прикольно. Но самые яркие впечатления были от пешего подъема на смотровую по темноте, от поездки на мототакси и от обратной дороги в деревню пешком через «море песка».

Хорошо, что не брали джип. Тот случай, когда сам путь оказался интереснее цели.

Что еще можно сделать?

Если приехали в Семоро Лаванг днем, можно бесплатно по тропе для местных подняться к кратеру Бромо, погулять там в одиночестве.

Идти из деревни до кратера всего 40 минут. Все бегут смотреть вулканы на рассвете, а вечером в нацпарке почти никого нет.

Бесплатная тропа, ведущая к Бромо, есть на карте в maps.me . Там же обозначены все смотровые. Если заранее проставить нужные метки в приложении, ориентироваться будет совсем легко.

Как одеваться на вулкан

Ночью на вулканах прохладно. В январе было +12+15. Штаны, флиска (байка/ куртка), кроссовки и шапка — минимальный набор одежды. Треккинговые ботинки не нужны, достаточно обычных кроссовок.

Шапки и шарфы продают в Чеморо Лаванге. Человек в шерстяном одеяле выслеживает туристов по всему поселку и предлагает головной убор за 20 000 рупий (1.5$ ). Отличный сувенир.

Налобный фонарь можно взять, если есть. Ночью — полезная штука.

Высота Бромо 2 329 м . Высота Панаджакан 2770 м . В любое время года жарко вряд ли будет.


Шапка пригодилась!

Сезон дождей на Яве

Высокий сезон для посещения Бромо — с апреля-мая по август . Больше солнца, меньше облаков.

Мы были в конце января . Дождь шел только ночью пару часов. Утром и днем солнце. Да, на рассвете облачно и туманно, но вулканы видны.

Для фоток может и не лучшее время, но если едешь для себя просто покайфовать от природы, то облака особо не мешают.

Можно смело посещать Яву в сезон дождей (декабрь-март). Народу меньше, а дожди на Яве не такие уж и страшные. В выходные туристов возле Бромо много в любое время года. Приезжают как сами индонезийцы, так и гости из других стран Азии.

Погоду лучше не смотреть. Прогноз гугла (и так весь январь и февраль) ↓

Реальность ↓

И других стран СНГ в можно доехать, долететь или доплыть с пересадками. Если вы рассматриваете вариант, как добраться до Индонезии на самолёте, то рекомендуется делать в пересадку в или Куала-Лумпуре (), или . Рейс Сингапур – Джакарта следует 2 часа, а стоимость билета от 30 USD. Из Куала-Лумпура до столицы долететь тоже можно за 2 часа, но билет будет стоить чуть дешевле – 25 USD. Рейс Дубай-Джакарта будет следовать около 8 часов при стоимости билета 295 USD. Самым дорогим и долгим считается путь из Стамбула до Джакарты. Полёт длится 12 часов, а билет стоит от 520 USD.

Водный транспорт

Относительно водного транспорта, следует сказать, что из и Сингапура регулярно ходят паромы на индонезийский остров Суматра с возможностью высадки в столице — Джакарте. Из Малайзии большая часть паромов и катеров в Индонезию отправляются из порта Кланг, управляемого организацией «Port Klang Authority» . Средняя стоимость такой поездки – 40-50 USD. Из некоторых малайзийских портов, например, Малакки, билет на пароход до индонезийского Думая может обойтись вам в 20-25 USD. Также, морским путём из Малайзии в Индонезию можно добраться из Пенанга, Порта Диксона, Кукупа.

Из Сингапура можно найти менее дорогие билеты на катер. Так, через компанию «Penguin» , вы можете заказать билет до индонезийской Суматры, в среднем, за 15 USD. Такие рейсы из Сингапура в Индонезию являются ежедневными и выполняются по чёткому графику.

Автобус

На автобусе добраться до Индонезии можно из Малайзии, Восточного Тимора и Папуа-Новой Гвинеи. Ежедневные автобусы связывают Дили (Восточный Тимор) и Купанг (провинция Западный Тимор в Индонезии). Пограничным пунктом является деревня Мотаайн (Mota’ain) . Поездка занимает порядка 12 часов и обойдётся вам приблизительно в 23 USD. Из Малайзии до Индонезии можно добраться по острову Калимантан, от малайзийского города Кучинг до индонезийского Понтианака. Стоимость такой поездки, которая занимает около 9 часов — 14 USD. Также, вы можете добраться до индонезийского города Джаяпура из города Ванимо в Папуа-Новая Гвинея. Стоимость такой поездки составит лишь 3-5 USD, а продолжительность поездки – 2 часа.

После трех дней проведенных на в местечке Чандидаса, я отправилась снова в путь продолжая продвигаться на восток Индонезии, с одного острова на другой вот уже второй месяц самым дешевым образом — на общественном транспорте. Теперь мой путь лежит на остров .

С острова Бали на Ломбок на пароме

Самый дешевый вариант добраться с на остров — это паром или паблик фэрри public ferry. Такой вот общественный транспорт, только морской. Билет для взрослого стоит 40 тыс рупий. (тогда в 2013 был 36 тыс). Отправляется паром с восточного побережья острова из порта Паданг бай Padangbai. По расписанию паромы ходят каждый день и каждый час. Смотрите на этой карте или на главной странице сайта на интерактивной Гугл карте моих путешествий. В конце этой статьи посмотрите короткое видео.

Помимо этого маршрута, есть много других, отправляющихся из других портов острова , но они в большей степени рассчитаны на туристов, поэтому дороже, но и быстрее — скоростные катера. Еще можно уехать на большом корабле из порта Бенуа, но только 2 раза в месяц. Об этом потом.

Я уже рассказывала в предыдущей статье о Чандидаса, как меня хотели обмануть, но я всё узнала заранее и была уверена.

Сколько времени плыть с Бали до Ломбока на паблик ферри или пароме — это зависит от погоды. Минимум 4 часа, но у меня получилось 6 часов — волны помешали. Давайте уже покажу и расскажу, как это было.

Сначала все было очень красиво и замечательно и я была почти счастлива, что уехала с Бали, где почти каждый местный желает на тебе нажиться или обмануть.
Я смотрела на море и наслаждалась, как вдруг случайно увидела китов — первый раз в жизни. Нет они не поливали эффектные фонтаны, как на картинках, а просто плыли по волнам сразу три кита черного цвета, довольно близко от корабля — парома. Зато я засняла дельфинов — совершенно случайно, когда снимала видео.

Народу на пароме было немного из туристов всего человек пять включая меня. Все самостоятельные путешественники. Внутри парома вполне прилично и работает кафе. Можно посидеть и подремать, но там столько тараканов — это кошмар. Местные на них вообще внимания не обращают и даже не давят их, поэтому лучше расположиться на палубе.

Часа через два начались очень сильные волны. Именно поэтому трудно прогнозировать время прибытия. Как мне сказали, на этом участке часто бывают волны. Я не понимала сначала, что это за странный звук, скрежет и какое-то странное, время от времени подрагивание парома. Я находилась в салоне. Немного мешало это всё. Оно долго не прекращалось и я забеспокоилась. Вышла на улицу — да волны, конечно, мы же по океану плывем всё-таки. Спрашиваю у местного мужика, он вроде в костюме внушительного вида)).

— «Да это паром о камни задевает,» — ответил он. Я снова пошла в салон, но уже с представлением, как эта тяжеленная махина, перевозящая также две груженые фуры, мотоциклы и кучу всячины, задевает о камни дном. А шум, звуки и содрогания только усиливались.

— «Да что же капитан совсем что ли, не может выбрать путь и не знает дно? Этого не может быть!» Я решила выяснить и пройтись по парому. Ничего особенного, если не считать сильных волн. Понаблюдала и выяснила, что все эти «страсти-мордасти» — дело волн. Волна ударяется о борт и разбивается о него вдребезги, в это время тяжелый паром не относит волной, как маленькие лодки, он содрогается просто. Звук, словно скрежет металла, тоже от волн. В очередной раз сделав вывод, что слушать никого не надо, ибо они сами не знают, ну не такие они умно-дотошные Я сделала несколько фото.
Продолжалось это буйство волн часа полтора, так мне казалось, потом все утихло и можно было наблюдать, как красиво садится солнце.
Ну вот солнце почти село, а мы все плывем по океану. Опять прибываю в ночь, как когда-то в