Ночные поезда. В европе продолжают сокращать ночные рейсы поездов. Ночной поезд Амстердам – Копенгаген

На первый взгляд скрежет пассажирского вагона, который отцепляют или перегоняют на запасной путь, где-нибудь на станции в центральной Европе в полночь, не так уж и романтичен. Но если представить, что это ночной поезд, следующий из в , и что вы лежите на узкой полке под самым потолком и все сразу преображается и становится куда более волнующим.

В противоположность дневным поездам, принцип которых как можно быстрее доставить пассажиров из пункта А в пункт Б, неспешность ночных поездов, ставит своей целью доставить пассажиров в пункт назначения отдохнувшими и готовых к новому дню. Поездка на таком поезде – это приключение само по себе, ведь невозможно предсказать, кто окажется вашим попутчиком. И всегда есть вероятность, что уснуть вам так и не удаться либо из-за фантастических пейзажей за окном, либо из-за веселой компании.

Неоценимым преимуществом ночных поездов является возможность сэкономить на гостинице. Железнодорожные перевозчики предлагают различные типы купе: на двух / четырех пассажиров, купе на шесть спальных мест и сидячие места. Выберите вариант по карману, и купите билет заранее (как минимум за несколько дней) особенно в высокий сезон. Можно неплохо сэкономить, если купить билет за 30 – 120 дней до намеченного путешествия.

Выбирайте один из лучших европейских ночных поездов и в добрый путь!

Ночной поезд Санкт-Петербург - Москва

На протяжении 77 лет каждый вечер около полуночи культовый поезд «Красная стрела» отправляется от Московского вокзала под звуки «Гимна великому городу» Р.Глиэра из в . Мечта многих советских людей прокатится на «Стреле» сегодня стала доступной. Этот поезд совершенно заслуженно являлся гордостью российских железных дорог. На этом поезде ездили политическая элита, высокие должностные лица и простые люди, и всем предлагались одинаково комфортные условия путешествия. То же само путешествие можно совершить и днем на скоростном поезде за четыре с половиной часа, но помните, у вас не будет удобной кровати, стопки водки на ночь, знаменитого гимна и ощущения причастности истории .

Ночной поезд Лондон – Форт Уильям

В всего два поезда со спальными вагонами. Один, «Ночная Ривьера» - отправляется от станции Паддингтон в и следует на юго-запад до портового города Пензанс в Корнуолле.
Но более интересным является Каледонийский поезд (“Caledonian sleeper”). Этот легендарный поезд каждую ночь (кроме субботы) отходит от станции Эустон в Лондоне и едет в разных направлениях до Глазго, Эдинбурга, Инвернесса, Абердина, Форта Уильям. При приближении к Форту Уильям открывается потрясающий вид на Северо-Шотландское нагорье и на самую высокую гору Шотландии Бен Невис.

Ночной поезд Париж – Венеция

По ночам поезда покидают столицу и расходятся в разных направлениях по континенту. Это, пожалуй, единственный способ покинуть , особенно жарким летним вечером, когда, ожидая поезд на людных станциях Берси или Гаре де Лион, очень хочется сесть в прохладный вагон, лечь спать в уютном купе, а утром проснуться уже где-нибудь на побережье. Самое востребованное направление на ночных поездах это Париж – Венеция. Если вас мучает бессонница, и не удается заснуть, за окном поезда вам предстанет фееричное зрелище освещенных луной Альп и итальянских озер. Оставив парижскую суету вечером, утром вы окунетесь в неповторимый колорит . Путешествуя таким образом, у вас будет преимущество в виде двух часов без туристов, которые прибудут в дневными поездами.

Ночной поезд Тронхейм – Бодо

Вообще на изумительные красоты надо любоваться при свете дня. Но есть два обстоятельства в пользу того, чтобы совершить десятичасовое путешествие на ночном поезде из Тронхейма до Бодо. Во-первых, если вы совершите это путешествие летом, то абсолютно ничего не потеряете – солнце летом здесь почти не скрывается за горизонтом, и вы детально разглядите красивейшие норвежские пейзажи. Во-вторых, норвежские поезда это отличное место, чтобы немного повеселиться в компании временных попутчиков, а полка в спальном вагоне это отличный способ сэкономить в этой недешевой стране.

Ночной поезд Амстердам – Копенгаген

CityNightLine services можно назвать эталоном среди европейских транспортных компаний, предлагающих ночные переезды. Поезда этой компании обслуживают пассажиров в и обеспечивают пассажирское сообщение с другими странами. Эти современные поезда предлагают откидные сиденья и купе на 2, 4, 6 спальных места. Самое лучшее предложение предоставлено немецкими железными дорогами, на маршруте из до через Гамбург. Всего за 29 евро (сидячее место) или за 49 евро (спальное место) у вас будет несколько часов, чтобы посмотреть на из окна вагона.

Ночной поезд Будапешт – Сплит

Станция Келети в столице Будапеште – отличное место, чтобы начать путешествие, а Сплит, портовый город в , превосходное место, куда стоит приехать. Станция расположена очень близко от порта, откуда можно добраться до островов Брач, Хвар и других менее крупных островков. На пути из Будапешта до Сплита вы проедете мимо венгерского озера Балатон, сделаете недолгую остановку в столице Хорватии Загребе. Имейте в виду, этот маршрут осуществляется только в летнее время.

Ночной поезд Прага – Краков

Это классическое европейское направление, связывающее два самых значимых города в центральной Европе. Девятичасовой ночной переезд будет вполне достаточен, чтобы проспаться после выпитого в

В Европе, где расстояния между городами не такие большие, ночные поезда представляют отличную альтернативу другим средствам передвижения. За ночь в поезде вы не только доедете до пункта назначения, но и успеете выспаться и набраться сил, а также сэкономить на ночи в гостинице. В этой статье я хочу рассказать о ночных поездах в Европе и типах мест, которые можно заказать в таких поездах.

Существует три категории мест в ночных поездах: обычные или сидячие места, лежачие места, и спальные места с предоставлением постельного белья. Для сравнения предлагаемых мест и цен на них рассмотрим ночной поезд, следующий по маршруту Мюнхен - Вена. Поездка длится 6 часов, за которые вполне можно хорошо отдохнуть.

Сидячие места (нем. Sitzplatz) предоставляются в 6-местном купе или в общем вагоне. Это самый бюджетный вариант путешествия, стоимость такого места - 69 Евро. Сидячие места в 6-местном купе выглядят вот так, приятно то, что сидение можно выдвинуть вперед и вытянуться на нем в полный рост.

Сидячие места в общем вагоне.

Лежачие места (нем. Liegeplatz) можно купить в 4- или 6-местном купе. К каждому купленному месту вам дадут простынь, одеяло, и подушку. Удобно заказывать отдельное купе с лежачими местами, когда вы путешествуете своей компанией и не хотите, чтобы в купе были посторонние. На ночь купе, естественно, закрывается. Стоимость 1 места в 4-местном купе - 89 Евро, в 6-местном купе - 79 Евро.

Спальные места (нем. Schlafplatz)- наиболее комфортный вариант для путешествий, но и наиболее дорогой. Спальные купы рассчитаны на 2-4 человека и снабжены отдельным туалетом. В цену также включен завтрак и постельное белье. Купе бывают класса Economy и Deluxe. Поездка в 2-местном купе класса Economy обойдется в 109 Евро за 1 человека, в 1-местном купе - 159 Евро за 1 человека. Купе класса Deluxe по этому маршруту не предоставляется, но надо думать, что его цена существенно выше, чем на класс Economy.

В купе над дверью обязательно должен быть регулятор температуры, у окна, как правило, есть розетка.

Все ночные поезда по Европе оснащены вагоном-рестораном.

Большинство билетов на ночные поезда можно купить только в кассе, если повезет, можно купить билеты и по Интернету. Если вы путешествуете по Германии, или выезжаете из Германии заграницу, можно купить на сайте немецких железных дорог.

Мне доводилось путешествовать в ночных поездах по маршрутам Штутгарт - Вена, Прага - Спишска-Нова-Вес (Словакия), Прага - Будапешт. Два раза при этом я ехала на сидячих местах, которые ночью можно откинуть и преспокойно поспать. Один раз (до Словакии) я ехала на лежачем месте в купе для 4 человек.

Наиболее популярные и протяженные маршруты ночных поездов по Европе включают следующие: Берлин - Цюрих (время в пути - 11 часов), Париж - Венеция (время в пути - 13 часов), Берлин - Белград (время в пути - 26 часов). По пути своего следования поезда делают остановки в крупных городах на пути.

Современные туристы умеют экономить, и поэтому все чаще и чаще колесят по Европе на ночных поездах.

Такие поездки чрезвычайно выгодны: не нужно платить за крышу над головой хостелу или гостинице, т.к. можно выспаться в относительно чистом и безопасном месте, кроме того пока вы спите, поезд доставит в нужный вам пункт назначения.

Ночные поезда в Европе двух видов — скорые и спальные

Скорые ездят всю ночь, садиться в них можно с любой станции и выходить на любой остановке в любое время. Такой поезд включает в себя все типы вагонов. Скорые поезда используют обычные тарифы.

Большая часть европейских ночных поездов выезжает после семи вечера и заканчивает маршрут к 11.00 утра.

В редких случаях поезд начинает или заканчивает свой маршрут днем.

Суточный рейс поезда — настоящая редкость. Это прерогатива балканских стран,поскольку система железнодорожного транспорта развита слабо.

Стандартное же расписание такое, поезд уходит в 23.00 вечера и приходит в 7:00 или 8.00.

Спальные поезда более комфортабельны,отправляются в путь с вечера и максимум находятся в пути до утра, а также никогда не ездят днем. Такой поезд совершает два круга остановок — вечерний и утренний.

Осуществляется посадка пассажиров с вечера, а утром их ожидает только высадка. Других билетов нет. Ночью, примерно с 0.00 до 5.00 или 6.00, запрещено выходить из спального поезда,т.к. в Европе беспокоятся о спящих. Если же спальный поезд вдруг остановился ночью — это всего навсего технические остановки .

В этом поезде необходимо сразу зарезервировать место.Здесь собственная система цен, независящих от расстояния,а тарифы слегка отличаются.

Стоимость билетов здесь чуть выше, чем в скорых поездах. Билет в вагон первого класса включает в себя завтрак.

Изменение расписания ночных поездов в Европе

Ночные поезда Европы

Сотрудники железных дорог Германии рассказали об очередном сокращении рейсов ночных поездов.

Оно должно коснуться ряда транзитных международных составов, проходящих через ФРГ.

С 14 декабря 2014 г будет признано действительным новое расписание на таких маршрутах поездов, идущих через Берлин и Гамбург в Париж, а также маршруты из Копенгагена в Базель, Амстердам и Прагу. Плюс к этому маршрут поезда Варшава — Амстердам будет сокращен до Кельна.

Неравнодушные туристы собирают подписи под петицией за сохранение прежнего режима.

Железнодорожники рассказали о реальной причине — это нерентабельность ночных маршрутов, ведь ночные поезда находятся в упадке последние 10 лет из-за быстрого роста бюджетных авиакомпаний.

Подводя итоги, отметим, что в Европе убраны десятки ночных поездов. Самые крупные сокращения коснулись Испании — она оставила за собой один спальный поезд в Лиссабон, также в декабре ночью из Франции можно будет отправиться только лишь в Италию. Это значит, что теперь туристам придется либо заселяться в гостиницы, либо раскошеливаться на другой транспорт.

Если петиция не подействует на решение властей, всегда есть и утешительные стороны для туристов — ночью архитектура и достопримечательности не видны, отправление происходит поздно вечером, а прибытие – ранним утром, так что,на полноценный сон не всегда приходится рассчитывать.

Прочитал сам - расскажи друзьям! Поставь like!

Довольно скучный способ перемещения по Европе, а после ночевки в автобусе ощущение такое, будто тебя переехало катком. Гораздо больше можно увидеть и прочувствовать, если путешествовать по железной дороге. Как сделать трип на поезде не только живописным, но и недорогим и логичным, чем питаться и развлекаться - делимся важными и неочевидными лайфхаками.

Экономь на масштабе

Если ты запланировал(-а) масштабный евротрип, есть смысл потратиться на InterRail pass . Это проездной, который действует в поездах на всей территории Европы или отдельной страны ЕС - в зависимости от того, какой вид билета ты выбираешь. Например, кататься месяц по 30 европейским странам можно от € 200, а стоимость такого проездного по Италии в месяц - всего от € 87 . Правда, и здесь есть свои хитрости: цена сильно варьируется от дней, которые ты непосредственно проведешь в пути.

Поскольку ты путешественник рачительный, советуем не бросаться в омут с головой и тщательно просчитать - возможно, отдельные билеты обойдутся дешевле. Как это сделать? Советуем воспользоваться Loco2 - мощным агрегатором билетов на поезда, в котором есть много удобных фишек. Например, возможность забронировать квитки, а оплатить позже. Или установить оповещение, которое сработает, когда цена на билет упадет.

Выбирай: сделать это быстро или медленно?

В Европе полно скоростных поездов, которые позволяют проезжать по несколько стран в день. В странах Западной Европы за такие спринтерские перемещения отвечают французский TGV , итальянский Thello и немецкий ICE . Но если тебе не хочется в прямом смысле проноситься галопом по Европам, обрати внимание на следующих ребят, которые предлагают медленные и очень живописные поездки.

Чувствуй себя в безопасности

Статистика на твоей стороне: , поезд - самый безопасный вид транспорта. Okay, самолеты в два раза реже попадают в аварии, но аэрофобия - это тема для отдельного разговора.

В то же время, базовые никто не отменял. Не общайся с подозрительными личностями возле станций, особенно ближе к ночи, а если едешь ночным поездом, прихвати из дома кодовый велосипедный замок, чтобы привязать свою сумку. В любом случае, худшее, что может с тобой произойти - это украденная ночью обувь, пока ты мирно посапываешь на верхней полке.

Если хочешь узнать, бастуют ли сейчас где-то работники железной дороги и как это скажется на твоем путешествии, следи за твиттером